Героев «Фауста» в «Санкт-Петербург Опере» поселили в психбольнице

25.05.2017, 17:49

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Режиссер Юрий Александров переработал оперу Шарля Гуно на современный лад, показав идеи Гёте через призму медицины.

В «Санкт-Петербург Опере» люди гибнут за металл. Режиссер Юрий Александров решил обратиться к популярному, но очень непростому для оперных постановок произведению Шарля Гуно. Для этого был переработан авторский музыкальный материал. Героев оперы поместили в современную клинику для душевнобольных.

На голове Мефистофеля в этой постановке появятся рожки, отделанные дьявольски синим цветом. А на герое — медицинский халат.

Вячеслав Окунев, художник-постановщик, народный художник России: «Всё дело происходит в клинике, поэтому на сцене появятся приемный покой, какие-то лаборатории, прозекторские и просто коридоры, где есть какие-то коммуникации».

В этой постановке главных героев сделают пациентами и даже подопытными: доктора Фауста и Маргариту подключат к нейрофизиологическим аппаратам со светящимися кабелями. Искусственны мысли, а любовь в этой версии оперы Гуно представят как медицинский эксперимент.

Юрий Александров, режиссер-постановщик, художественный руководитель театра «Санкт-Петербург-опера», народный артист России: «Мир, в который должен войти наш зритель вместе с артистами — это мир подсознания. Общество сегодня достаточно зомбировано, и приход такого лидера как Мефистофель, обаятельного и всемогущего, ожидаем».

В этом лазарете Мефистофеля, который стал врачом, кто-то увидит отделение психиатрии, кто-то частную клинику пластической хирургии. Возникнет даже образ средневековых гомункулов. Конечно, о суррогатном материнстве в опере не поют, но отказавшись от привычной театральной бутафории и декораций, показали одно из самых знаковых оперных произведений в новом свете.

Юрий Александров перенес действие «Фауста» в наши дни. Но кроме современных примет времени на сцене не могли обойтись без вечных как мир символов. Цвета занавесей черный, красный и золотой означают чувства и блага, грех и добродетель, смерть и рождение.

Режиссер настойчиво старается донести до зрителей идеи Гёте. Для своего времени пьеса стала весьма современным произведением, но и сегодня она может быть не менее актуальной. Благодаря медицине можно омолодить тело и даже мозг, но вряд ли душу.

Читайте также