«Вселенная объявила нам бойкот»: режиссер Андрей Звягинцев рассказал НТВ о съемках «Нелюбви»

21.05.2017, 14:55

Видео программы «Итоги недели»

Конкурсный показ 70-го Каннского фестиваля начался с картины «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Cамого, вероятно, известного и титулованного российского режиссера. При этом самого интернационального — потому что снимает всегда об очень тяжелых, но понятных вещах. Программе «Итоги недели» повезло взять у Звягинцева первое интервью еще до отлета в Канны.

О замысле

Мне кажется, «Нелюбовь» будет предельно ясной всем. Ее тональность, пронзительно болезненно коснется каждого, кто готов увидеть в своем сердце хотя бы небольшой уголок нелюбви. Тот, где человек относится к миру и другим людям, к близким своим не как к цели, а как к средству. И, не различая пути, просто идет напролом. И думает только о себе. То есть здесь показана обратная сторона любви, когда человек не отдает, а только берет и берет.

О съёмках

Казалось, что Вселенная объявила нам бойкот, когда посреди октября вдруг выпал снег. Мы несколько дней ждали, когда он растает, даже связывались с Вильфандом и заклинали его, молили, просили сделать что-нибудь с этим снегом. А в конце ноября поняли, что снег не сойдет уже до весны. И вот весной, на наше счастье, 25 марта мы смогли выйти на съемочную площадку. И из двух часов съемок сделали всего-навсего 15 минут, но именно их фильму и не хватало. Я сам с удивлением смотрел картину, когда она уже была домонтирована. Удивлялся, что она ожила.

А потом были досъёмки. Они длились 12 дней. И нам снова нужен был снег в кадре. В некоторых случаях приходилось использовать спецэффекты, когда люди подавали в снег специальными машинами. И Каннский фестиваль, узнав об этой ситуации, сделал жест доброй воли. Нам объявили, что могут ждать картину до 10 апреля, но не днем позже.

О фестивале

Я вам так скажу: результат совершенно не важен. Конечно, мы будем волноваться, если вдруг случится так, что 28 мая нам позвонят, а так делают всегда, и намекнут, что нам надо быть на закрытии. Но уже сейчас я понимаю, что это огромная победа — то, что фильм попал туда. Потому что мгновенно привлекается внимание к фильму, мгновенно! Как будто воронка открывается какая-то, и начинается серьезная жизнь фильма. Только по факту попадания в конкурсную программу Канн.

Полная версия беседы — в видеоматериале программы «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой.

Связанные новости

Читайте также