Театр начинается с дверей

26.11.2009, 20:42

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Театр «Русская антреприза» предстанет после реставрации, которой не помешал даже пожар. Изюминкой храма культуры станет уникальный вход.

27 ноября в театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова пройдет день открытых дверей. Театральная площадка предстанет в обновленном виде, при чем в буквальном смысле.

В доме с башнями завершили реставрацию. Закончить ее в срок не помешал даже серьезный пожар, произошедший в июне этого года. Как говорят в театре, ремонт завершили только благодаря помощи городских властей.

За последним этапом реставрации наблюдал корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Мастера, любуясь своей работой, говорят, что подобных дверей нет нигде. Новый парадный вход театра «Русская антреприза» создан с оригинальными эскизами на фронтоне, рекламной рамой для текущего репертуара и литыми ручками.

Игорь Щепотин, исполнительный директор столярного производства: «Ручки сделаны индивидуально по старому образцу. Отливались специально. Их нигде нет. Их невозможно купить. Потом художник штихелями все это прорабатывает. Поверхность покрывается специальным лаком».

Какие двери были при постройке дома, уже не установить. Этим придали фактуру мореного дуба. Архитектор дома Андрей Белогруд его очень любил. Декор дополнили театральными маскаронами, а на шестимиллиметровое стекло нанесли изображение древнего символа — цветка жизни. За работами ревниво следили художники из мастерских, расположенных в здании.

Эльдар Фазылов, художник: «Лепнина сделана хорошо. Мы в течение всего времени проверяли, как делается работа. Мы соответственно знаем нашу профессию. Частенько мы сами поднимались на леса, чтобы посоветовать, как лучше снять и восстановить эту форму либо изменить ее к лучшему».

К лучшему изменилась и арка, ведущая к служебному входу театра. Теперь этот уголок музеефицирован. Под стеклом фото предыдущего строения. Дом конца XIX века принадлежал владельцу склада голландского какао, прусскому подданному. Потом эти четыре этажа встроили в новое здание.

Рудольф Фурманов, художественный руководитель театра «Русская антреприза» им. А. Миронова: «Я с трудом заставил реставрировать не только все здание, но и арку — служебный вход в театр. Я добился того, чтобы подрядчики отбили старую штукатурку как будто чувствовал, что здесь что-то скрывается. И обнаружили часть старого дома».

Дом Белогруда и Розенштейна прославился удивительным вольнодумством по отношению к академической классике и модному тогда модерну. Мотивы английской готики придают зданию, может быть, даже излишний для строгого Петербурга романтизм.

Чтобы дом влился в единый архитектурный комплекс, создатели установили на соседний скульптуры, которые делались совсем для другого проекта. После того, как сняли леса, на фасаде появился репинский портрет Леонида Андреева. Писатель когда-то жил в этом доме. На противоположной стороне установили фото актеров, которые бывали в гостиной театра.

Монтаж дубовых дверей стал финальной точкой в реставрации памятника архитектуры. После того как в «Русской антрепризе» появился такой парадный вход, можно поспорить с известным изречением Станиславского, что театр начинается с вешалки.

О том, что закончена реставрация здания, теперь может догадаться каждый, кто оказывается вечером в этой части Петроградской стороны. Сделана подсветка исторических фасадов. В свете ламп рельефность архитектурных элементов теперь выделена особенно.

Читайте также