Росавиация объяснила, почему массово лишает пилотов лицензий

11.05.2017, 20:10

Видеосюжет: Алексей Прокин
Видео программы «Сегодня»

В гражданской авиации назрел конфликт, который так или иначе затрагивает интересы десятков миллионов человек — всех, кто пользуется услугами российских авиакомпаний. В этом году Росавиация отстранила от коммерческих рейсов 400 пилотов, которых готовили частные учебные центры.

Ведомство считает, что там оформлялись подложные документы о состоянии здоровья, времени налета и знании английского языка. Сами пилоты называют действия чиновников произволом и предупреждают, что из-за этого отрасль может лишиться четверти специалистов. Что это — передел рынка или забота о безопасности полетов — выяснял корреспондент НТВ Алексей Прокин.

В Челябинском летном училище еще недавно собственными успехами были окрылены. За 15 лет пустое поле превратили в современный аэродром, закупили итальянские самолеты, новейшие тренажеры. Здесь подсчитали, что, выпустив 300 пилотов, коллектив училища сэкономил государству около миллиарда рублей на подготовку летного состава. Но, встав было на крыло, единственное частное летное училище, которое готовило пилотов в том числе коммерческой авиации, по словам его руководителей, сейчас близко к тому, чтобы сорваться в штопор.

Александр Матусевич, директор Челябинского летного училища: «Людям сказали, что дипломы будут у всех отзываться, лицензии у всех отзываться. Это заявляют в Росавиации».

Директор училища говорит, что 32 диплома выпускников уже отозвано. Пилоты были лишены летных лицензий. Этот факт, может, и остался бы незамеченным, все-таки в стране сегодня летают больше 11 тысяч коммерческих пилотов и еще три тысячи частных. Но гражданских летчиков, которые оказались в черном списке Росавиации, в последнее время стало слишком много — 416 человек.

До сих пор летное сообщество и Росавиация решали возникающие проблемы, не привлекая широкую общественность. Необходимость организовать представительную пресс-конференцию пилоты и профсоюзы объясняют тем, что в уже в ближайшем будущем с небес на землю могут спуститься сотни летчиков. Глубину накопившихся противоречий участники этой встречи выразили в броском и тревожном заголовке — «Почему Росавиация отбирает лицензии у пилотов».

В ведомстве отмалчиваться не стали. Пресс-конференция длилась почти два часа, полтора из которых говорил начальник управления летной эксплуатации Росавиации Максим Костылёв.

Максим Костылёв, начальник управления летной эксплуатации Росавиации: «Росавиация совместно с СКР и прокуратурой выявила 416 подложных свидетельств авиационного персонала. Мы будем продолжать эту работу. Основные фальсификации — это медицинские справки, обучение по программам, которые не включены в сертификаты, свидетельства о знании иностранного языка».

Чиновники ведомства, которые выдавали летные лицензии по подложным документам, по словам Костылёва, в Росавиации больше не работают. А Росавиация, прокуратура и Следственный комитет сейчас делают все, чтобы летать в России было по-настоящему безопасно. Меры местами могут быть жесткими, но пока статистика не на стороне пилотов. За пять лет в авиации общего назначения, например, аварийность выросла. Потому чиновники и говорят, что уровень подготовки далеко не во всех учебных центрах соответствует требованиям Росавиации.

И хотя к общему знаменателю чиновники и пилоты так и не пришли, в обмен упреками конференция тоже не превратилась. Потому что уровень подготовки летчиков — все-таки главный фактор, от которого зависит безопасность полетов гражданской авиации. Сегодня 66 действующих центров ежегодно выпускают 800 летчиков.

Подробности — в видеоматериале.

Читайте также