Ошибка на новой антивандальной британской купюре возмутила филологов

02.05.2017, 17:06

Видеосюжет: Елизавета Герсон
Видео программы «Сегодня»

Население Соединенного Королевства с интересом изучает содержимое своих кошельков. В обращение поступила новая антивандальная банкнота. Британцы сразу принялись испытывать ее на прочность. Купюры пытались сжечь, порвать на части, растворить в кислоте и даже попробовать на язык.

Выпуск полимерных денег стоил Банку Англии 46 миллионов и массу нервов. Купюру номиналом в 5 фунтов стерлингов объявили вандалоустойчивой. Вандалы восприняли это как вызов. Затем к исследованиям подключилась тяжелая артиллерия — британские ученые. Химик Мартин Поляков в интересах науки опускал деньги в жидкий азот, обливал их азотной кислотой. Затем пластиковую банкноту поместили в не менее агрессивную кислотную среду — на язык британских филологов. Они исследовали изречение, помещенное на купюру.

Анна Хэтчби, филолог, преподаватель английского языка, выпускница Кембриджа: «Это слова Уинстона Черчилля. Поскольку это цитата, нужно было добавить кавычки и точку, а их нет».

Как передает корреспондент Лиза Герсон, получается, что цитату как будто приписал себе Банк Англии. Из экономии? Краски было жалко на четыре закорючки и точку? Или Банк Англии решил быть ближе к народу, к молодежи? Может, тогда эту Черчилля нужно было вообще перевести на язык эмоджи?

Анна Хэтчби: «Мои ученики в школе искренне недоумевают, когда не могут вставлять в сочинение, как в СМС, смайлики, сокращения, вместо этого им нужно ставить все знаки препинания».

Уинстон Черчилль, британский премьер-министр и лауреат Нобелевской премии по литературе, был человеком грамотным, поэтому любители английской пунктуации опасаются, как бы пропущенные кавычки не оскорбили его память. То есть химики не боятся оскорбить королеву тем, что помещают ее портрет в азотную кислоту, а филологи опасаются, что Черчилль будет сильно переживать на том свете из-за пропущенной точки.

Очень возможно, что Уинстон Черчилль и не заметил бы эту опечатку, потому что деньги в его руках не задерживались, ведь даже нижнее белье он покупал себе шелковое, нежно-розового цвета, самое дорогое, а также кубинские сигары — ящиками, армянский коньяк — бочками, английские рубашки — штабелями. Черчилль говорил: мои вкусы просты, я легко довольствуюсь наилучшим. Он не рассматривал деньги, он их тратил.

Читайте также