Орнитологи требуют запретить весеннюю охоту на дичь

01.05.2017, 10:01

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня»

В России начался сезон весенней охоты на дичь. В нашей стране он действует только последние несколько лет. Раньше стрелять птицу весной запрещали, чтобы сохранить поголовье. Не так давно Минприроды пересмотрело вето. В ведомстве считают, что угрозы для численности пернатых больше нет. С этой позицией не согласны экологи и защитники животных. Против выступают, как ни странно, даже многие охотники.

«Бить или не бить» по весне — вот в чем вопрос. Сейчас в ряде областей короткий сезон охоты на дичь — длится он всего десять дней — уже завершен. Отстрелялись, например, Московская и Владимирская области, а в ряде регионов открыть короткий весенний сезон еще только предстоит.

Еще не так давно, на памяти многих опытных охотников, в СССР весенний сезон был под запретом. Считалось, что одна убитая утка вначале года приведет к потере 30 птиц по осени. Сейчас же этот почти «гамлетовский» вопрос отдан на рассмотрение регионов. А руководители Минприроды убеждены, что прежние расчеты ошибочны — стрелять можно.

Андрей Филатов, и. о. директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства: «Охота весенняя запрещалась необоснованно. Большого влияния, ущерба для численности видов, на которые охотятся весной, она не оказывает».

Однако, оказывается, на Россию и здесь пытаются оказать давление европейские страны. За исключением Белоруссии, весенняя охота запрещена повсеместно. Солидарны с мнением охотоведов и наши российские биологи. Говорят, что сейчас в новую Красную книгу будут внесены восемь видов гусей из 11 обитающих у нас. А российские любители охоты вряд ли смогут отличить краснокнижную птицу от той, на которую охота разрешена.

И «удачный» выстрел в представителя исчезающего вида может обернуться минимум штрафом в несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей, или даже возбуждением уголовного дела. Причем орнитологи говорят, что не выступают против охоты вообще. Требуют лишь запрета ее весной, образно сравнивая ее с пахотой.

Виктор Зубакин, президент союза охраны птиц России: «Если осенняя охота — это сбор урожая, то весенняя — это проедание семенного фонда».

Удивительно, но даже многие заядлые охотники в этом вопросе часто солидарны с биологами. У Сергея Ястржембского увлечений много, но два самых-самых — это поболеть за футбольный ЦСКА и охота. То, что происходит с последней в России, он именует пародией на фильм «Особенности национальной охоты». В реальной жизни все еще хуже.

Сергей Ястржембский, член международного сафари-клуба «Трофейная охота»: «Даже квоты берутся с потолка. Для того, чтобы давать квоты, надо точно представлять количество животных. Количество животных они не могут себе представить, потому что они не проводят всероссийского учета животных. У них выборочный учет, потому что нет денег, чтобы проводить всероссийский учет».

По мнению Сергея Ястржембского, департамент охоты должен быть выведен из-под ведения Минприроды, а система охотничьих хозяйств полностью обновлена. Основная задача — увеличить в них численность и плотность обитания животных. И добиться того, чтобы они приносили прибыль государству. В США только в прошлом году на охоте государство заработало 12 миллиардов долларов.

Сергей Ястржембский: «Во всем цивилизованном мире и даже в странах третьего мира к охоте относятся как к серьезному бизнесу, как к настоящей отрасли экономики, которая создает большое число рабочих мест, которая приносит доходы в бюджет государства» .

А пока следует быть внимательным при выборе дичи. Иначе вместо гуся на вашем столе могут оказаться сухари в местах не столь отдаленных.

Читайте также