Туризм, инвестиции, наука: губернатор Полтавченко назвал депутатам три успешных сферы Петербурга

26.04.2017, 17:48

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Законодательном собрании с ежегодным отчетом выступил губернатор. Помимо доклада об успехах, градоначальнику не удалось уйти от проблемных тем. В частности, повышения стоимости проезда на метро и невыгодным соглашением с концессионером ЗСД.

Губернатор Петербурга хочет сдавать в аренду здания-памятники по цене один рубль за один квадратный метр. О подготовке соответствующего законопроекта Георгий Полтавченко сегодня сообщил в Законодательном собрании, где выступал с ежегодным отчетом.

Впрочем, в уме градоначальника, конечно, не зреет план предоставить исторические дома арендаторам за копейки. Скромная ставка арендной платы будет установлена лишь для тех, кто готов вкладываться в основательную реставрацию зданий. При этом снижены тарифы до рубля за квадрат будут лишь после завершения соответствующих работ.

Какие еще революционные программы готовят в Смольном и как отозвалось губернаторское послание в парламентских кругах, расскажет корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Ежегодный отчет губернатора перед Законодательным собранием в Мариинском дворце обставляют почти как торжественное мероприятие. Десятки приглашенных гостей, трансляция по нескольким городским телеканалам, строгое расписание. Понятно, что в такой обстановке стилистика выступления не предполагает акцента на неприятных темах. Отсюда и вырастает интрига: позволит ли себе хоть какая-нибудь политическая сила напомнить градоначальнику о темах, которые он затрагивать не пожелал.

По законам жанра Георгий Полтавченко первым делом заговорил, конечно, о достижениях. Эту часть речи можно озаглавить его же словами: «Петербург — один из лидеров посткризисного развития страны».

Городские предприятия — самые безубыточные в России, а рекордные инвестиции в их основной капитал даже больше регионального бюджета — 582 миллиарда рублей. Рост регионального валового продукта на фоне снижения ВВП страны — еще один характерный показатель, отметил градоначальник.

Гордятся в Смольном увеличением ассигнований на соцподдержку, ощутимым повышением турпотока, экономический эффект от которого — около 250 миллиардов. Отдельное внимание Полтавченко уделил науке и промышленности.

Сделать город флагманом реализации федеральной программы национальной технологический инициативы — самая актуальная задача. Отраслевой инжиниринговый центр в Петербурге губернатор пообещал открывать ежегодно. Парламентарии, слушая об этом, конечно, были впечатлены. Но головокружения от успехов не испытывали.

Оксана Дмитриева, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, фракция «Партия Роста»: «Мы оцениваем как неэффективную работу комитета по инвестициям. Они якобы привлекают в город инвесторов. На самом деле, это раздача земли и недвижимости различным коммерческим структурам за бесценок».

Депутаты, конечно, — особый класс людей. Парламентская школа злословия знает мало достойных конкурентов. Городские народные избранники способны любой тезис губернатора повернуть против него и команды. Едва Георгий Полтавченко не без гордости рассказал о полной реализации важнейшего транспортного проекта — Западного скоростного диаметра, как в зале послышались проклятия.

Точнее, лидер эсеров с уверенностью заявил, что народ проклинает власти за невыгодные для бюджета условия соглашения с инвестором магистрали, предполагающие возмещение недополученной прибыли.

Алексей Ковалёв, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, фракция «Справедливая Россия»: «С какой стати город берет на себя обязательство покрывать им еще недополученные доходы? Не проклянут ли нас наши дети и внуки, которым придется десятилетиями расплачиваться?»

Но Георгия Полтавченко эфемерными проклятиями не напугаешь. Губернатор даже по большому гэчэпэшному счету платить готов (речь и дет о государственно-частном партнерстве), если развитие городской инфраструктуры того стоит.

Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга: «Это не так накладно, как сразу выложить сумму. У нас сейчас нет таких сумм, чтобы взять и сразу построить. Мы берем своего рода кредит. За это мы получаем то, что получаем уже сегодня. Это дает возможность развиваться городу».

Наверное, острым депутаты считали и заранее поданный губернатору вопрос о повышении тарифов общественного транспорта. В первую очередь, понятно, подземки. Но градоначальник не стал заниматься популизмом. Хладнокровно сообщил: это необходимость, а удар по кошельку населения компенсируют скидки по новым видам многоразовых проездных.

Журналисты на протяжении полутора часов ждали обращений о передаче Исаакиевского собора в ведение РПЦ. Депутаты же постоянно поднимают тему на заседаниях и вне стен Мариинского.

Сегодня, к примеру, вопрос о референдуме вновь попытались включить в повестку. Безуспешно. А ведь именно Георгий Полтавченко сказал сакраментальное: «Вопрос решен». Может, поэтому и спрашивать ничего не стали. В одной из оппозиционных фракций нам объяснили: «Мы решили говорить лишь на темы, где есть надежда на устраивающее нас решение».

Читайте также