Недовес и надувательство: почему упаковки продуктов «худеют» с каждым годом

22.04.2017, 20:43

Видеосюжет: Андрей Суханов (@ap_sukhanov )
Видео программы «Центральное телевидение»

Упаковки продуктов в российских магазинах «худеют» с каждым годом. И это никакой не обман зрения, а просто — самый настоящий обман. Но если раньше это называлось «недовес», «недолив» или даже «жульничество», то теперь все, что происходит с продуктами на наших прилавках, объясняет модное слово «даунсайзинг».

Вряд ли изготовитель заботится о наших фигурах — скорее о своей прибыли, ведь, несмотря на сдувшиеся размеры, цена осталась прежней. То есть даже старая, хорошо знакомая всем шутка «вчера были раки большие, но по пять, а сегодня маленькие, но по три» звучит теперь совершенно по-новому. Сегодня раки маленькие, но тоже по пять.

Впервые термин «даунсайзинг» себе на пользу поставили автогиганты. Если запихнуть под капот большого внедорожника маленький двигатель, то будет меньше налогов, а сколько прослужит мотор, производителя не особо волнует.

Очень скоро похожая идея пришла в голову всем товаропроизводителям, даже тем, которые выпекают батоны. А ведь еще с царских времен и до недавнего времени батон нарезной весил — 400 граммов. Но сейчас, это скорее экзотика.

К сенсационному открытию о том, что сдулось почти все, что стоит на наших прилавках после серии рейдов по супермаркетам России, пришли специалисты Росконтроля:

Александр Борисов, сопредседатель Союза потребителей «Росконтроль»: «Производитель играет на наших привычках. Мы привыкли к объему, и теперь наши привычки производитель использует против нас».

Среднестатистическая российская семья потребляет в день 1 литр молока. А теперь отнимем у них, как это делают наши производители, например, 70 миллилитров. Итак, 70 умножаем на 365 и получаем 25,5 литров в год, а это не так уж и мало.

Знаменитый экономист Игорь Диденко выводит и вовсе ошеломляющую цифру.

Игорь Диденко, экономист: «57 млн литров молока в год не доливают в пакеты на полках благодаря даунсайзингу».

И, конечно, ловить за руку производителей бесполезно. Воровство из наших карманов они назовут оптимизацией производства. Как же быть? Выход один — в солидных магазинах, которые заботятся о клиенте, на ценнике пусть мелким шрифтом, но обязательно напишут, сколько будет стоить килограмм или литр этого товара. Плохо видите — прихватите с собой очки или лупу. Ну а магазины, где забывают написать правду даже мелким шрифтом, старайтесь обходить стороной, советует корреспондент НТВ Андрей Суханов.

Читайте также