Менять резину или поездить на старой: почему полустертые шины опаснее лысых

22.04.2017, 11:00

Видео программы «Главная дорога»

С наступлением весны многие водители спешат сменить зимние колеса на летние. И перед каждым сезоном перед автомобилистами встает вопрос: купить новые шины или старые еще прослужат?

Попытка сэкономить и поставить изношенный комплект может дорого стоить. Один из водителей по этой причине чуть не погиб на ровной трассе. Оказалось, что дорога была влажная, дождь накрапывал. В таких погодных условиях на лысой резине машину может развернуть на ровном месте.

В ПДД есть приложение «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Износ шин рассчитывается по формуле. При глубине нового протектора в 8 миллиметров остаток в 4 миллиметра — это уже не половина, а 62% износа. При этом нужно помнить, что даже на «Формуле-1» пилоты гоняют только по сухому асфальту.

Чтобы разобраться, когда пора менять резину, специалисты протестировали 3 комплекта одинаковых летних шин с разной глубиной протектора. Взяли новые покрышки, подержанные и наполовину изношенные и совсем лысые. О результатах эксперимента смотрите в материале программы «Главная дорога».

Читайте также