Ничего святого: как секта экстремистов и педофилов делает бизнес в России

21.04.2017, 12:00

Видео программы «ЧП. Расследование»

Кто пытается присвоить себе символы православия? И кто они — служители так называемой «Истинно-православной церкви»? В каких грехах уличили последователей ИПЦ и почему их книги суд признал экстремистскими, а западные спецслужбы вдруг увидели в них союзников?

«Истинно-православная церковь» возникла не вчера. Так назвалась структура, отколовшаяся от Русской церкви еще в 20-е годы прошлого века после революции и ушедшая в подполье. Тогда мотивы были простыми: не признавать советскую власть. Но сегодня эта организация собирает под своим крылом людей, отличающихся экстремистскими взглядами и антироссийской риторикой.

На ступеньках райсуда в красноярской глубинке схлестнулись общественник и глава религиозной общины. Пожилого мужчину с седой бородой и в рясе обвиняют в принуждении к физическому труду и телесных наказаниях. Он заманивал в глухую деревню студентов, говорят следователи, подчинял их волю, ломал психику и внушал неизвестные религиозные догматы.

Следователь: «Через какое-то время, когда молодые люди были лишены полноценного сна и питания, на протяжении 20 часов смотрели зомбирующие фильмы, делали монотонные поклоны и молитвы, их сознание менялось».

Фигуранта уголовного дела зовут Владимир Коковин или, как он сам себя называет, владыка Георгий. Сан владыка Георгий получил в так называемой «Истинно-православной церкви», которая к Русской православной церкви никакого отношения не имеет.

Георгий Пишурин, благочинный Бронницкого церковного округа Московской епархии РПЦ: «Языком говоря простым, обывательским, самозванцы или даже можно сказать ряженые. Эту раскольническую организацию по праву можно назвать сектой православного толка, задача которой — отведение людей от канонической РПЦ».

Возглавить общину «ряженых» в Красноярском крае Владимиру Коковину не помешали даже два тюремных срока за разбой. Тюремный опыт, видимо, помогал Коковину заманивать молодежь в свою «обитель милосердия». После обработки адепты, которых владыка Георгий называл «чадами», сначала сжигали свои документы, потом отрекались от родителей. Сами «чада» потерпевшими себя не считают, духовного наставника не обвиняют, а наоборот, поддерживают. В суд обратились родители адептов. Ведь это их последняя надежда вырвать детей из цепких рук самозванцев.

Головной офис этой организации находится в Москве, на улице Радио. Но глава ИПЦ — владыка Рафаил — о том, что творится в Красноярском крае, даже слышать не хочет. Впрочем, от своего бывшего подчиненного и самоназванный владыка Рафаил недалеко ушел. Проводит в своей церкви экстрасенсорные сеансы, один прием — 2,5 тысячи рублей. В день Рафаила посещают десятки страждущих. Набегает больше ста тысяч рублей. В месяц — несколько миллионов. Ничего святого, только бизнес. Стоимость сеанса взялась не с потолка. По словам экспертов, бизнесмены из «Истинно-православной церкви» пытаются избежать уголовной ответственности. А она наступает за причинение ущерба на сумму больше 2.5 тысячи рублей. Все, что меньше, до тюрьмы не доведет — это административное нарушение.

Впрочем, проблем с законом у организации хватает. Литературу, которую издает и распространяет «Истинно-православная церковь», несколько раз признавали экстремистской.

Любопытный момент: когда в офисах «Истинно-православной церкви» нашли экстремистскую литературу, на защиту организации встала небезызвестная Московская хельсинкская группа. В том, что западные общественники лоббируют интересы «Истинно-православной церкви», нет ничего удивительного. Госдепартамент США анонсировал новый проект, направленный на поддержку так называемых религиозных меньшинств. Отстаивать их интересы как раз и поручено общественным организациям. В Европе и Азии Госдеп уже взял под крыло несколько сомнительных религиозных организаций. В России «Истинно-православная церковь» — на очереди в числе первых.

И это еще не все. Адам Грицков — бывший епископ ИПЦ, был правой рукой самого Рафаила. Теперь Рафаил своего любимого ученика стыдится. На Украине Грицкова уличили в педофилии. Узнав об отклонениях своего любимчика, Рафаил ученика изгнал. Но перед этим было проведено внутреннее расследование, которым руководил некий отец Викентий. Тоже не самый безгрешный человек. В свое время он служил в Русской православной церкви, но был лишен сана, поскольку подозревался в торговле наркотиками, пьянстве и даже растлении малолетних.

Представители ИПР готовы записать в кровные враги всех инакомыслящих, задающих неудобные вопросы. А вопросов к этой организации действительно немало. Подробнее — в материале программы «ЧП. Расследование» на НТВ.

Читайте также