Потребительское отношение: как защититься от ушлых страховщиков и торговцев

19.04.2017, 02:22

Видео программы «Итоги дня»

С нарушением своих прав потребители сталкиваются ежедневно. Кто-то, не заметив, берет с полки магазина просроченное молоко, кому-то достается бракованный телевизор или стиральная машина, и продавцы не спешат с заменой или отказывают в возврате денег. Почему при одном из лучших законодательств о защите покупателей в мире, россиян продолжают обманывать ушлые коммунальщики, страховщики и липовые медики?

В отличие от начала 2000-х, сейчас люди уже знают, что делать в таком случае — куда бежать, кому писать жалобу. Жалуются чаще, потому что делать это стало проще: почти половина всех обращений в Роспотребнадзор приходит на сайт или по электронной почте.

Данные за прошлый год: 44% претензий возникли в сфере торговли. На некачественные услуги жаловались чаще — 56% от общего числа обращений. При этом в абсолютных лидерах некачественных услуг — ЖКХ: 55 тысяч претензий накатали на коммунальщиков. Второе место за финансовым сектором: кредиты, микрозаймы, страхование. Всплеск обращений связанных с платной медициной — здесь рост 232% за 5 лет.

С момента принятия закона о защите прав потребителей многое изменилось. Всё чаще мы покупаем не в магазине, а в Интернете, и как потом непросто бывает найти продавца. Условия страховок и кредитов все сложнее. И почему вообще людям приходится разбираться в запутанных финансовых формулировках?

Подробности — в материале «Итогов дня».

Читайте также