В Польше придумали новые теории о причинах крушения самолета Леха Качиньского

11.04.2017, 02:47

Видео программы «Итоги дня»

Семь лет назад под Смоленском разбился самолет польского президента Леха Качиньского. В чем обвиняют российских авиадиспетчеров? Что это за загадочное «новое лицо», якобы имеющее отношение к катастрофе?

Новые обвинения в адрес России звучат в Польше. Это происходит почти каждую годовщину авиакатастрофы под Смоленском, в которой разбился польский борт номер один. В это день по всей Польше идут поминальные службы. А местные политики выдают все новые и новые теории заговора. От этой антироссийской истерии, кажется, даже сами поляки уже устали. В чем на сей раз обвинили Россию, выясняла польская журналист Александра Попова.

У президентского дворца в Варшаве, каждый год 10 апреля собираются тысячи людей. Но пока одни приходят почтить память погибших, другие используют это место как площадку для громких политических заявлений.

За семь лет с момента катастрофы сторонники теории заговора каких только версий не выдвигали. Россию обвиняли и в закладке на борту бомбы, и в обстреле самолета ракетами, и даже «в создании искусственного тумана» над Смоленском. И хотя эти версии опровергли все комиссии по расследованию, некоторые чиновники продолжают стоять на своем.

Антоний Мачеревич, министр национальной обороны Польши: «Может, там была бомба, а может, и нет. А может, другим образом добились того, что этот самолет развалился над землей».

Теперь в прокуратуре Польши придумали новое обвинение.

Марек Пасёнек, заместитель генерального прокурора Польши: «Результаты расследования позволили прокурорам сформулировать новые обвинения по диспетчерам, гражданам РФ, а также по третьему человеку, который в то время находился в диспетчерской, и эти действия привели к аварии».

Этого просто не может быть, — возмущается Мачей Ласек. Он был членом польской правительственной комиссии, которая подтвердила, что причиной трагедии стал запоздалый уход на второй круг и неверное снижение в условиях тумана.

Мачей Ласек, бывший глава правительственной польской комиссии по расследованию катастрофы Ту-154 в Смоленске: «„Наше расследование показало, что к авиакатастрофе привел несчастный случай, а точнее — ряд ошибок в действиях пилотов“.

Диспетчеры предупреждали пилота об опасности посадки в такой туман, но экипаж их не послушался — рассказал нам бывший руководитель полетов аэродрома Смоленск-Северный Александр Степченков.

Александр Степченков, экс-руководитель полетов на аэродроме Смоленск-Северный»: «Экипаж „ломился“ на посадку. Есть такой диспетчерский термин, когда экипаж направляется на посадку, пренебрегая здравым смыслам и всем законам авиации».

Опытный польский летчик Збигнев Янас призвал власти искать причины трагедии в авиации своей страны.

Збигнев Янас, летчик: «Ни для кого не секрет, что у нас в авиации много проблем. Дневники пилотов фальсифицируют. Рано или поздно, это должно было привести к трагедии».

Польский политолог Микал Федотов уверен, что дело не в авиации, а в политике.

Микал Федотов, политолог: «То, что мы слышим, это очередные байки, которыми партия „Право и справедливость“ кормит своих избирателей».

Лидер партии «Право и Справедливость» Ярослав Качиньский, брат погибшего в катастрофе президента, уже семь лет делает смоленскую катастрофу главным лозунгом партийных выборов.

Подробности — в репортаже «Итогов дня».

Связанные новости

Читайте также