Вандалы музейщиков не сломили

03.11.2009, 21:18

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сотрудники Русского музея не смогли отмыть от граффити шедевры, развешанные на стенах домов.

Сегодня сотрудники Русского музея пытались отмыть репродукции шедевров на домах вдоль канала Грибоедова, которые несколько недель назад разукрасили граффити. До этого работы Айвазовского, Сурикова, Васильева были обработаны антивандальным покрытием.

Поэтому когда обнаружилось современное творчество, музейщики не переживали. Но сегодня выяснилось, что отмыть картины не так просто.

Репортаж корреспондента НТВ Юлии Олещенко.

Когда Василий Суриков создавал свое знаменитое полотно «Взятие снежного городка», ему помогали красноярские печники. Они соорудили снежную крепость и даже позировали художнику. Сегодня ряды желающих стать причастными к шедевру расширились за счет любителей уличного граффити и сотрудников Русского музея.

Валентина Щеринова, сотрудник отдела координации музейных проектов и программ Государственного Русского музея: «К сожалению, искусство не всех воспитывает. Приходится оттирать граффити, но боюсь что это занятие бесперспективное. Покрытие защищает от дождей, от снега, от грязи. Но от таких вещей даже антивандальное покрытие не способно защитить».

Автор надписи «Морж», оставленной на репродукции картины Айвазовского «Волна», проявил даже своего рода деликатность, подобрав оттенок маркера под цвет разбушевавшейся стихии.

Но справедливости ради стоит заметить: биографии великих живописцев тоже небезупречны. Например, юный Иван Айвазовский тоже грешил, расписывая стены домов.

Наталья Кулешова, замдиректора по научно-просветительской работе Государственного Русского музея: «В Феодосии чисто выбеленные хаты и дома Айвазовский очень любил разрисовывать черными мелками. Именно на белом, хорошо побеленном пространстве».

Авторы проекта «Музейная миля» к действиям юных вандалов относятся без лишней агрессивности. Ведь репродукции вешали не на девственно чистые стены. А вот подрастающее поколение в действенность такого педагогического эксперимента не слишком верит.

Максим Круцких, житель Петербурга: «Это совершенный бред! Я думаю, что картины должны быть в музее. А то туристы ходят и смотрят на изуродованные стены. Картины должны быть в музее».

Первый этап очистки завершился со счетом 1:0. Увы, не в пользу копий знаменитых полотен. Но экспозиция под открытым небом все равно продолжит работу.

В крайнем случае, репродукции попросту заменят. Музейщики верят, что великая сила искусства рано или поздно одержит верх над бескультурьем некоторых жителей культурной столицы.

Читайте также