Покупка б/у автомобиля: как распознать битую и крашеную машину

08.04.2017, 11:00

Видео программы «Главная дорога»

Объявления о продаже машины с пробегом традиционно гласят: кондиционер, новые колодки, реальный пробег, не битая, не крашеная. Последние два пункта подобно заклинанию произносит почти каждый продавец.

Александр Мартынов очень обрадовался, когда нашел отличный седан дешевле полумиллиона рублей.

Александр Мартынов, автомобилист: «Мастер показывает, что у моей машины переварена крыша. Скидываю заднее сидение, и вижу, что идет шов через всю машину, сзади она сварена, как мне потом уже сказали, из трех частей».

Что бы не рассказывал продавец, осмотр нужно начинать с самого главного — с кузова. Максим Шелков — автокриминалист. Он много лет проводит экспертизы автомобилей при покупке и точно знает, когда продавец лжет.

Максим Шелков, автокриминалист: «Многие покупатели проверяют автомобили по базе ГАИ, смотрят на подъемнике. Но это не гарантия того, что машина не битая».

Для проверки кузова используйте толщиномер. Ультразвук проходит через краску и отражается от металла. Чем больше цифра, тем больше шпаклевки налепили в мастерской.

Эталонный слой лакокрасочного покрытия, как правило, находится на крыше. Он составляет от 80 до 120 микрон. Если 300–400 микрон — деталь крашеная. Если 1000 микрон — это еще и шпаклевка, здесь явно поработал жестянщик.

Особенно нужно проверить стойки, пороги и дверные проемы. Ищите следы ремонта под уплотнителями дверей. Резинки легко снять и поставить на место. Если продавцу нечего скрывать, он легко разрешит вам это сделать.

На заводе и у некоторых официальных дилеров кузовные детали соединяют точечной сваркой, а в гараже можно сварить только швом. Некоторые умники имитируют точечную сварку керном или зубилом, но это легко вычислить если с обратной стороны таких следов нет. О проведенном ремонте может говорить сорванная с болтов краска крепления крыла, смещение шайбы крепления фары, отслоение герметика на лонжероне, не заводской шов на полке крыла сразу же говорит о серьезном кузовном ремонте.

Также необходимо сверить маркировку стекол и фар. В идеале они должны быть одного года выпуска с машиной, либо старше. Если моложе, то их меняли. Необходимо сопоставить то, что говорит продавец, и то, что вы видите. Если владелец авто откровенно врет, проверять нужно тщательнее. При более внимательном осмотре оказывается, что брызговик моторного отсека и лонжерон повреждены серьезным ударом. В такой ситуации должны были сработать подушки безопасности. Установлен муляж, датчик подушки не подключен.

Максим Шелков: «Машину без восстановленных подушек безопасности, не то что покупать нельзя, в ней даже пассажиром опасно ездить».

Александр Мартынов так и не смог вернуть машину продавцу, пришлось сдать в салон за бесценок. О том, как правильно машину надо продавать и покупать машину б/у, смотрите в программе «Главная дорога».

Читайте также