В Мариинский театр вернулась бесподобная «Пахита»

31.03.2017, 17:49

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Балет Эдуара Дельдевеза открыл XVII международный фестиваль балета «Мариинский». Выбор постановки неслучаен. Один из самых веселых и красивых спектаклей в этом году отмечает 170-летие.

В 1847 году в Большом Каменном театре показали перенесенный из Парижа спектакль. За время существования балет несколько раз переделывался. Но засиял он только после гениального вмешательства Петипа. В нынешней версии тоже много изменений.

Когда-то на исторической сцене Мариинского театра балет снискал настоящий успех. Поэтому, несмотря на новое либретто, созданное Юрием Смекаловым, в современную «Пахиту» войдет гран-па, максимально приближенное к хореографии Петипа.

Для воссоздания гран-па пригласили Юрия Бурлака, хорошо известного своими реконструкциями на балетной сцене. Во времена советской власти «Пахита» исчезла из репертуара бывшего императорского театра, а вот гран-па стало жить собственной жизнью. Эту эффектную хореографическую форму даже стали писать на афишах с большой буквы и включать в гала-концерты.

Единственно, что за это время каждый из мастеров создавал вариации на свой лад.

Тимур Аскеров, исполнитель партии Андреса: «К сожалению, до нашего времени из балета дошло только гран-па и трио. Всего балета как бы не было. И сейчас у нас появилась возможность видеть этот балет целиком. И Юрий Бурлака отвечает за хореографию Мариуса Петипа. Спектакль восстанавливали по историческим картинкам, по каким-то записям».

Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Павла Рыжкова.

Читайте также