Новые правила оформления ДТП

27.10.2009, 19:58

Видео программы «Сегодня»

Сегодня из Российского союза автостраховщиков пришла новость, которая наверняка порадует водителей — с 1 ноября оформлять все мелкие ДТП разрешено самостоятельно, а получить выплату можно будет в своей страховой компании.

Сегодня из Российского союза автостраховщиков пришла новость, которая наверняка порадует водителей — с 1 ноября оформлять все мелкие ДТП разрешено самостоятельно, а получить выплату можно будет в своей страховой компании. До сих пор такая схема действовала лишь для тех, кто купил полис после 1 марта этого года.

В так называемом «прямом возмещении убытков» есть правда и несколько минусов. Например, вызывая ГИБДД, можно рассчитывать на компенсацию в 120 тысяч рублей, а по «упрощенке» — только на 25 тысяч. Кроме того, автовладелец, неправильно заполнивший бланки, рискует вообще ничего не получить.

Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов изучил новые правила.

Типичная сцена для российского мегаполиса: авария, казалось бы, не очень серьезная, но вокруг тут же образуется большая пробка, потому что сначала участники ДТП ждут сотрудников ГАИ, а потом долго оформляют все документы, как положено, не трогая поврежденных транспортных средств. Новая система призвана сделать подобные ситуации скорее исключением, чем правилом.

Заявленная цель нововведений — сделать «как в Европе»: ударились, сфотографировали, расписались, разъехались. Но детали стройность новой схемы сильно портят. Во-первых, ГАИ можно не вызывать, только если ущерб не более 25 тысяч рублей, и с этим согласны оба участника аварии.

Но ведь 600 евро — это всего лишь стоимость каких-нибудь царапин на бампере хорошей иномарки! Да и многие ли смогут точно оценить повреждения на глаз? А если есть скрытые дефекты, которые найдут только в сервисе? А если допустишь ошибку, оформляя бумаги без ГАИ? Все это реальные случаи, накопившиеся с 1 марта — и все они заканчивались отказом в выплате.

Зная об этом, водители пока предпочитают все же вызывать ДПС — на упрощенную схему с весны пришлось, по статистике, не более 1% обращений в страховые компании.

Александр Холодов, председатель общественного движения «Комитет по защитн прав автомобилистов»: «Механизм еще настолько криво проработан, что европейский протокол — это скорее проблема для автомобилиста, чем реальное какое-то получение возмещения».

Другое новое правило — прямое возмещение. После аварии, если ударили вас, обращаться за деньгами по ОСАГО надо не как сейчас — в страховую компанию виновника (подчас в другой регион, если он приезжий), а в свою.

Тут сумма роли не играет (не более 120 тысяч — таковы общие правила автогражданки). Но надо соблюсти три правила: только двое участников ДТП, у обоих есть полис, пострадали только машины, а не люди.

Защитники автомобилистов и тут находят изъян. По сравнению со старой схемой — ты и чужая страховая, — растет количество посредников. Пока ты будешь обращаться в свою страховую, она в чужую, потом они будут договариваться между собой и уже только потом с тобой, не затянет ли это сроки выплат? Сейчас компании обычно укладываются в две недели, а теперь, видимо, будут тянуть до месяца — по закону, это предельный срок.

Еще сами страховщики предупреждают: возможны сбои в выплатах из-за проблем с налоговой — ее документы пока противоречат «упрощенке».

Андрей Юрьев, начальник управления европейского протокола Российского союза автостраховщиков: «Для того чтобы прямое возмещение убытков работало качественно, для того чтобы расчеты между страховщиками проводились безо всяких сбоев (а мы понимаем, что одна страховая компания начинает платить за другую), нам нужны соответствующие поправки в Налоговый кодекс. Без этого работать нельзя».

Ну и еще страховщики боятся мошенничества, ведь теперь одни компании будут платить по полисам других, а учитывая изобретательность российских менеджеров и водителей, можно не сомневаться — появятся новые, тоже упрощенные «серые» и «черные» схемы.

Читайте также