Неонациста могут признать невменяемым

26.10.2009, 20:44

Видео программы «Сегодня»

Суд Дрездена направил в Россию запрос на Алекса Винса, выходца из Перми. В Германии его судят за убийство на почве расовой ненависти.

Сегодня в Дрездене начался процесс над 28-летним Алексом Винсом. Выходца из России судят за убийство беременной женщины на почве расовой ненависти.

История началась в ноябре прошлого года. Винс оскорбил Марву Шербини на детской площадке, за что был приговорен к штрафу. В июле он подал апелляцию, и когда женщина давала показания, набросился на нее с ножом прямо в зале суда.

Репортаж корреспондента НТВ Андрея Шилова.

Заседание проходит в том же здании Дрезденского суда, где в июле 2009 года беременную египтянку Марву Шербини зарезал переселенец из России Алекс Винс. Он приехал их Перми шесть лет назад, говорит по-немецки и для него даже не требуется переводчик.

Обвиняемый пришел на суд в маске, потом сидел в темных очках за пуленепробиваемым стеклом. Адвокаты, так сказать, переводят стрелки. Они говорили о том, какой образ исламского мира навязали СМИ, и что сделало общество с моим подзащитным, если он совершил преступление с таким мотивом — расовая ненависть.

Кристиан Авенариус, прокурор: «Алекс В. обвиняется в убийстве и покушении на убийство. Если суд признает его виновным, ему грозит пожизненное заключение».

Канцлер Германии лично выражала соболезнования президенту Египта. Однако реакцию немецких властей, особенно поначалу, многие посчитали недостаточной и запоздалой. Убийство Марвы Шербини вызвало массовые протесты в Египте и в Турции, а президент Ирана Ахмадинежад называл это дело примером двойных стандартов, когда Запад не замечает убийств мусульман в западных странах.

Виновность убийцы никто не обсуждает. Главная интрига в том, признают ли преступника вменяемым и осудят на пожизненное, или же признают больным и речь пойдет о лечении.

Живя в России, обвиняемый в армии не служил, предоставил справку из психиатрической клиники. Теперь Россию запросили о подробностях. От этого ответа зависит, когда суд вынесет приговор. Вопрос в том, смогут ли здесь понять русское выражение «откосить по дурке»?

Рамзи Эззелдин Рамзи, посол Египта в Германии: «Скорый и справедливый приговор, жесткое наказание по этому гнусному преступлению — вот что, я думаю, должно произойти. И я нисколько не сомневаюсь в германской системе правосудия».

На этом суде Винс молчит. Но на том, где он зарезал египтянку, он говорил, что голосовал за НДП, неонацистскую партию, и спрашивал: «Зачем эти мусульмане приехали в нашу Германию?»

В Германии российские иммигранты считаются меньшими чужаками, чем иммигранты-арбы. А в неонацистской партии есть даже специальная группа российских немцев.

Мусульманский культурно-образовательный центр в Дрездене уже назвали именем погибшей Марвы Шербини, а гастроли Дрезденской капеллы в Египте, намеченные на эти дни, были отменены. Суд проходит явно в очень накаленной атмосфере.

Читайте также