За судом над Винсом следит весь арабский мир

26.10.2009, 17:54

Видео программы «Сегодня»

Заседание проходит в том же самом суде Дрездена, где и случилось преступление в июле этого года. Алекс Винс, выходец из России, обвиняемый в жестоком убийстве на почве расовой ненависти.

Окружной суд Дрездена в эти минуты рассматривает дело, которое в Германии уже называют процессом века. На скамье подсудимых 29-летний Алекс Винс, выходец из России, обвиняемый в жестоком убийстве на почве расовой ненависти.

Судебные слушания проходят в том же зале, где 1 июля 2009 года Винс набросился с ножом на беременную египтянку, на глазах у ее мужа, ребенка и множества стражей порядка. Почему полиция тогда не сумела остановить убийцу — стало предметом отдельного расследования.

Из Дрездена передает собственный корреспондент НТВ Андрей Шилов.

Заседание проходит в том же самом суде Дрездена, где и случилось преступление в июле этого года. Переселенец из России Алекс Винс зарезал египтянку Марву Шербини. Алекс приехал из Перми в 2003 году со всей семьей. Мужчина говорит по-немецки, и заседание проходит на этом же языке.

В зале суда обвиняемый находится за пуленепробиваемым стеклом. Винса обвиняют в убийстве, в покушении на убийство и нанесении тяжких телесных повреждений. Он пришел в суд в маске, потом снял ее, но остался в темных очках.

Адвокаты подозреваемого уже успели заявить отвод суду, потому как дело слушают там же, где и произошло преступление, и, как сказал адвокат, из-за атмосферы в Германии после 11-го сентября. «Что сделало это общество с моим подзащитным, если он совершил преступление с таким мотивом как расовая ненависть», — сказал защитник Винса. И еще цитата: «Какой образ исламского мира навязали СМИ?»

Отношение к мусульманам — это здесь главная тема, хотя судья и подчеркнула, что процесс не политический, а уголовный. Но на обыкновенную уголовщину не нагнали бы 200 полицейских и не оцепили бы район вокруг здания суда. Угрозы в Интернете раздаются и со стороны немецких крайне правых, и со стороны радикальных мусульман.

Убийство Марвы Шербини вызвало массовые протесты в Египте и в Турции, а президент Ирана Ахмадинежад назвал это дело примером двойных стандартов, когда Запад реагирует на убийство в мусульманских странах, но не замечает убийств мусульман в западных странах.

Рамзи Эззелдин Рамзи, посол Египта в Германии: «Скорый и справедливый приговор и жесткое наказание по этому гнусному преступлению — вот что, я думаю, должно произойти. И я нисколько не сомневаюсь в германской системе правосудия».

Среди адвокатов семьи Шербини — президент Египетского союза адвокатов. Эта история очень широко освещается как египетской прессой, так и прессой всего арабского мира. Виновность убийцы никто не обсуждает. Главная интрига в том, признают ли его вменяемым и осудят на пожизненное заключение, или же признают больным, и тогда речь пойдет о какой-то форме лечения.

На суде присутствует и вдовец. На его глазах в июле зарезали беременную жену, а сам он был ранен ножом и выстрелом охранника в неразберихе. Возможно его, смуглого брюнета, в первые секунды приняли за виновника.

Мусульманский культурно-образовательный центр в Дрездене уже назвали именем Марвы Шербини, а гастроли Дрезденской хоровой капеллы в Египте, намеченные именно на эти дни, отменили. Суд начался явно в очень накаленной атмосфере.

Читайте также