Канадский ответ второму Мариинскому

23.10.2009, 19:59

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На заседании Градостроительного совета проект архитектурного бюро из Северной Америки назвали консервативным продолжением дела Доминика Перро.

Сегодня на заседании Градостроительного совета представитель канадского архитектурного бюро продемонстрировал проект строительства второй сцены Мариинского театра. Известно, что на крыше разобьют сад, зданию будет свойственна зеленая направленность.

К тому же Мариинка два Джека Даймонда будет походить на оперный театр Торонто. В целом, канадский проект будет неким продолжением стиля Доминика Перро.

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.

Какой-то особенной дискуссии на заседании Градостроительного совета сегодня не получилось. Все архитекторы сошлись на том, что функционально здание второй сцены Мариинского театра выполнено почти идеально, а вот фасады — это набор архитектурных штампов. Так что при дальнейшей работе канадскому бюро посоветовали внимательнее изучать Росси.

Это только для Джека Даймонда было первое свидание с петербургским Градсоветом. Градсовет со второй сценой Мариинского знакомился уже в третий раз, поэтому особой пылкости и яркого проявления чувств ждать не стоило. Даймонд все же надеялся, а потому старался произвести впечатление и почти флиртовал с залом.

Джек Даймонд, архитектор: «Существующий Мариинский театр, консерватория, новый Мариинский… Здесь находится прекрасный сквер, чуть дальше прекрасная парковка».

Ситуация была пикантной еще и потому, что все сегодня понимали: выбирать в четвертый раз никто не позволит. А потому надо думать, что делать с представленным проектом — коробкой двухсотметровой длины вдоль Крюкова канала с семиметровыми окнами.

Участник Градостроительного совета, архитектор: «Эта оболочка нарисована абсолютно беспомощно. Но, как говорится. Не умеешь рисовать фасады, рисуй фасад со смещенными окнами. Что мы здесь и видим».

Канадец говорил об удобстве и легкости внутренних помещений, скверах и садике, который появится на крыше. Архитекторы говорили, что если бы кто-нибудь из них представил такой проект, то вылетел бы из зала.

Участник Градостроительного совета, архитектор: «У меня такое ощущение, что по всем представленным планшетам это не уникальность, а скорее набор каких-то унификаций».

На третий по счету конкурс свои варианты представили девять компаний. В итоге был выбран, по сути, самый дорогой проект — за 300 миллионов рублей. Теперь ясно, что, как и в случае с Домиником Перро, отношение к нему в Петербурге очень неоднозначное. Но тут уже не до влюбленностей. Третья вторая сцена Мариинского в 2011 году должна быть введена в строй.

Читайте также