Мнение Эрмитажа будет звучать весомее

23.10.2009, 13:52

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Приказом Министерства культуры Александровская колонна передана в ведение Эрмитажа. Очевидно, что ключевой приказ повлияет на жизнь города.

Эрмитажу, наконец, удалось пополнить свою коллекцию самым большим экспонатом. Приказом Министерства культуры Александровская колонна передана в ведение музея. Михаил Пиотровский ждал этого решения больше года. Очевидно, что ключевой приказ повлияет на жизнь города.

Репортаж корреспондента НТВ Виктора Черногуза.

На то, чтобы передать Александровскую колонну в ведение Государственного Эрмитажа у Министерства культуры ушел почти год. Соответствующие документы были направлены в Москву еще в ноябре 2008. А сами разговоры о том, что неплохо бы поручить охрану Александровской колонны Государственному Эрмитажу, активизировались в марте прошлого года.

Тогда после демонтажа катка на Дворцовой площади выяснилось: с ограды Александринского столпа пропали более двух десятков декоративных элементов. Тогда же широкая общественность узнала то, о чем долго говорили музейные специалисты: один из памятников мирового значения, шедевр Огюста Монферрана, символ Петербурга от вандалов практически не защищен.

Весной 2008 председатель КГИОП Вера Дементьева с удивлением вглядывалась в пустые места на ограде. Руководство ведомства, отвечающего за сохранность памятников, так и не смогло объяснить, куда постоянно исчезают элементы декора.

Эту проблему, в первую очередь, и должна решить передача Александровской колонны, которая теперь официально стала экспонатом Эрмитажа, а ее ограда — инвентарем музея. Такой статус памятника позволит Эрмитажу, как надеется руководство, влиять на все пространство Дворцовой площади.

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: «Если колонна наш экспонат, то три метра от нее чисто наша зона, где мы можем разрешать либо не разрешать одним словом. Значит мы будем навязывать нашу совершенно разумную политику того, что можно или нельзя. Есть регламент Дворцовой площади, есть договоры, которые заключаются с тем, кто намерен что-либо здесь проводить. Это нормальная цивилизованная схема, которую мы осуществляли и будем осуществлять».

Если учесть, что Михаил Пиотровский известен как давний противник концертов на Дворцовой площади, можно сделать вывод: с организацией культурно-массовых мероприятий теперь станет сложнее. Но городские промоутеры, которые устраивали в Петербурге концерты Пола Маккартни, «Роллинг Стоунз» и Мадонны, пока спокойны.

Евгений Финкельштейн, организатор концертов: «На самом деле, Михаил Борисович идет навстречу каким-то концертам. Дворцовая площадь не превращается в концертную площадку. Ее нельзя так называть. Мы всегда договаривались. У нас есть опыт работы с Эрмитажем. Мы всегда выполняем условия. Думаю, что на нас это никоим образом не отразится».

Это спокойствие, кроме налаженных связей, возможно, объясняется размером прилегающей к Александровской колонне территории. Всего несколько квадратных метров, и только на них Эрмитаж может наложить вето. Остальное пространство — в ведении администрации города. Там тоже настроены на диалог с музеем, но уверены: концертам на Дворцовой все равно быть.

Антон Губанков, председатель Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга: «Учитывая то, что в центре города практически нет крупных пространств. Если бы были альтернативы, мы бы их рассматривали. Единственное значимое пространство — это Дворцовая площадь. То нам, если говорить о городских событиях, без нее не обойтись».

Вопрос в том, какие это будут мероприятия. Представители администрации уверены: у них хватит чувства меры, чтобы не допускать на главной площади города откровенно коммерческих шоу.

В случае, если Смольный все же ошибётся, его сможет поправить руководство музея. Ведь теперь, в связи с новым статусом Александровской колонны мнение Эрмитажа будет весомее.

Читайте также