Детям-инвалидам дают последний звонок?

21.10.2009, 19:41

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Чиновники Московского района решили расформировать уникальную школу №627, где учатся дети с ограниченными возможностями. Там планируют открыть детский сад.

900 малышей Московского района стоят на очереди в детские сады. Проблема возникла не год назад. О ней было известно давно. Но районные чиновники решили ликвидировать проблему за счет других детей.

Администрация приняла решение расформировать уникальную 627-ю школу, где учатся дети с ограниченными возможностями. Особых учащихся предлагают перевести в общеобразовательные школы, а освободившееся помещение отдать под детский сад.

Репортаж корреспондента НТВ Дарьи Криволаповой.

Динара в эту школу ходит уже четыре года. Учителя ей очень довольны. По основным предметам пятерки. Да еще занимается факультативно английским языком. Здесь она научилась читать и писать. Несмотря на свой диагноз (у девочки плохое зрение) и учиться она могла бы в школе для слепых. Если бы не педагоги 627-й.

Школа в доме на улице Типанова существует уже 18 лет. О том, что ее хотят перевести в другое здание, педагоги и родители узнали совершенно случайно. Пришли люди с рулеткой и начали замерять помещение.

Тогда-то и выяснилось, что усложнить и без того нелегкую жизнь особых детей решили ради малышей. Им не хватает места в детских садах. И неплохо бы устроить здесь дошкольное учреждение.

Родители учащихся тут же забили тревогу. В отделе образования попытались их успокоить. Школу ведь не закрывают, а просто объединяют с общеобразовательной.

Тамара Махмудова, мама ученица 4-го класса школы №627: «Это просто невозможно. У нас есть детки, у которых есть видимые проблемы. Эти детки естественно будут стесняться. В этой школе они адаптированы и ведут нормальный образ жизни. Туда они просто ходить не будут».

У них различные проблемы со здоровьем: это и сахарный диабет, и ДЦП, и черепно-мозговые травмы. Мамы в недоумении, кто в общеобразовательной школе будет следить за их детьми, если надо делать каждый час укол, или, например, бережно в прямом смысле слова относится к ребенку.

У одной девочки здесь до того хрупкие кости, что ломаются от любого резкого прикосновения. Но для чиновников это не аргументы. Они и в этой ситуации сумели найти плюсы.

Екатерина Хрупинкова, и. о. начальника отдела образования администрации Московского района Санкт-Петербурга: «Если эти дети будут посещать общеобразовательные учреждения со спортивным залом, где можно проводить занятия по адаптивной физкультуре, со столовой, где во время консультаций можно спокойно перекусить, и педагогов, которые смогут собираться в актовом зале на педсоветы, то это для школы будет максимально комфортно».

Один класс уже лишился классного руководителя. Женщина не выдержала неопределенности и уволилась. А здесь педагоги словно на вес золота. Не каждый учитель сможет работать с особыми детьми. Успокаивать и внушать уверенность в себе.

Валентина Козакова, и. о. директора школы №627: «Дети, которые имеют индивидуальные особенности здоровья, не оторваны от жизни. Они вместе с нами ходят на экскурсии, мы проводим семейные праздники, мы проводим лабораторные работы. Все это для того, чтобы дети были максимально адаптированы».

Впрочем, вкладываются в этой школе не только в учебный процесс. Год назад сделали последний ремонт. Оборудовали компьютерный класс, подключили к Интернету и теперь проводят уроки математики. Детсаду эти излишки вряд ли понадобятся. А это значит, что школьные деньги окажутся выброшенными на ветер.

Окончательного решения о выселении школы 627 еще нет. Возможно, чиновники все-таки зададут себя вопрос, целесообразно ли жертвовать учебным процессом ради детского сада на 80 мест.

Ведь в районе десятки бывших детских садов, которые сейчас занимают фитнесс-клубы, салоны красоты и прочие организации. Но видимо выселить школьников гораздо проще, чем предпринимателей.

Читайте также