Бас-трио, какого еще не слышал Петербург

20.10.2009, 15:00

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сразу три обладателя уникальных голосов готовятся выступить в Смольном соборе.

В Петербурге готовятся к выступлению три певца, обладающих уникальными голосами — профундо. Русские басы родом из Сибири дадут единственный концерт в Смольном соборе.

Феноменальные вокалисты, которые еще называют русским чудом, известны тем, что могут брать ноты в контроктаве.

Как звучат голоса обладателей профундо вне сцены, услышала корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

В переводе с итальянского профундо означает глубокий. Обладатель баса профундо способен опускаться на октаву ниже обычного баса. Недаром таких певцов называют октавистами. В XIX веке в составе придворной капеллы было несколько октавистов. Говорят, самому известному из них Виктору Телегину удавалось брать фа контроктавы.

А так телегинский рекорд звучит в современном исполнении трех русских басов профундо. Даже во время ночной изнурительной записи их «Вечерний звон» убедителен и весом.

Весь состав уникального трио родом из Сибири, но именно в Петербурге они стали настоящими попутчиками в деле возрождения традиций русских октавистов. И в чистом поле, и на городских улицах особый голос помогает решать проблемы.

Концертный график настолько плотный, что за руль автомобиля Михаил Круглов нередко садится в парадном фраке. Гаишники трепещут. Да, что гаишники. Говорит, на днях ходил с женой к врачу, так даже фрак не понадобился.

Михаил Круглов, бас-октавист: «Ошиблись, на полчаса раньше пришли на прием. И тогда я легко и бархатно начал беседовать с врачом. Мол, извините, на полчаса раньше пришли».

Спортивную форму Сергей Кочетов поддерживает регулярно. По оперным меркам его внешние данные как раз для героя-любовника. Но те, как правило, тенора да баритоны. Зато настоящий бас профундо вне сцены даст фору любому баритонистому Дон Жуану.

Сергей Кочетов, бас-октавист: «Когда я закончил школу, поступил в Технологический институт и ездил в деревню. И там был душой компании. Кричал песни под гитару до утренних петухов. И все девчонки ходили за мной и слушали. Я их водил по степи, пел им песни».

Колыбельную басом профундо Владимир Миллер пел каждому из своих трех детей. Хотя в педагогических целях драгоценным тембром предпочитает не злоупотреблять. Вот и дневник младшего Саши проверяет вполголоса.

Старшего Николая по телефону уже путают с папой. Низы прорезались недавно, но самая удобная для него нота на терцию ниже отцовской.

Может, и прославятся Миллеры отец и сын, как в свое время легендарные Телегины. И не стоит причислять глубокие голоса и звонкие имена русских октавистов исключительно к истории. Как говорится, еще не вечер.

Читайте также