Речной ледокол поборется с торосами

13.10.2009, 21:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На судостроительной фирме «Алмаз» спустили на воду современный ледокол, который сможет тушить огонь, ликвидировать нефтяные пятна и ледяные заторы. Судно назвали «Невская застава».

На судостроительной фирме «Алмаз» спустили на воду «Невскую заставу». Несмотря на военную направленность завода и грозное название, это гражданское судно.

Буксир ледового класса будет не только бороться с ледовыми заторами, но и собирать нефть и даже тушить пожары. Это первое подобное многофункциональное судно в городе.

За церемонией спуска на воду наблюдал корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Она не боялась следовать традиции. Крестная мать ледокола — девушка, которая разбила бутылку шампанского, как и все остальные сотрудники судостроительной фирмы ждали этого события два года. Впрочем, на берегу тоже ажиотаж.

Больше ста человек — судостроители, десятки журналистов, официальные лица — и все наблюдают за спуском на воду в общем-то небольшого судна. Длина — всего 41 метр, ширина чуть больше 11, а высота — пять с небольшим.

Но специалисты говорят, что это бойкий малый. И в будущем он, возможно, ни раз спасет город от наводнений и экологических катастроф.

Игорь Березин, начальник отдела координации аварийных работ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Администрации Санкт-Петербурга: «Это судно мы сделали с перспективой для будущего. Есть проблемы, о которых мы знаем, но к которым мы не были готовы. Первое — это затонно-зажорные явления, которые периодически происходят на Неве. Верхняя часть города по течению, Невский район, может быть затоплен. Для того чтобы предотвратить эту ситуацию, построили такой ледокол».

Другие задачи, которые сможет решать ледокол, — это ликвидация разливов нефтепродуктов, для сбора которых в зимнее время до этого не было специализированной техники. Кроме того, судно будет при необходимости прокладывать путь сквозь невские льды другим кораблям и даже сможет тушить пожары на прибрежных территориях. И, наконец, что особенно радует заказчика — комитет по природопользованию, — оно полностью адаптировано для работы зимой.

Еще одна уникальная конструктивная особенность ледокола — это рубка, которая может подниматься и опускаться на гидравлических опорах. Когда она в нижнем положении, корабль может спокойно маневрировать под сведенными мостами, а во время ликвидации аварий или тушения пожаров она поднимается. И это обеспечивает экипажу превосходную обзорность.

Среди тех, кто наблюдал за спуском судна на воду, были и те, кто смотрел на это с грустью. Раньше судостроители делали только скоростные боевые катера и сторожевые корабли, а это — их первый ледокол да еще и с уникальными разработками. Трудно расстаться с таким творением.

Михаил Чернов, старший строитель заказа 401 — буксира ледового класса «Невская застава»: «Конечно, жалко. В каждое судно вкладываешь свою душу. Вся работа заключается в том, чтобы строился твой заказ. Жаль, что он будет один. Пока один. Хотелось бы опыт, полученный на нем, применить и в дальнейшем».

За спуском столь значимого для города корабля наблюдал вице-губернатор Алексей Сергеев. Обещали быть и Валентина Матвиенко с Вадимом Тюльпановым, но не приехали. Сегодня, конечно, просто торжественное событие.

А по-настоящему свои возможности «Невской заставе» предстоит продемонстрировать наступающей зимой. Синоптики говорят, она будет самой суровой за последние годы. Как тут обойтись без серьезного ледокола?

Читайте также