Открылся уникальный центр для детей-сирот

29.09.2009, 12:20

Видео программы «Сегодня»

Под Москвой открывается реабилитационный центр для детей-сирот, которые нуждаются в длительном уходе во время тяжелой болезни.

Под Москвой открывается реабилитационный центр для детей-сирот, которые нуждаются в длительном уходе во время тяжелой болезни. В новом доме — уютные спальни, игровые комнаты и современная кухня.

С новоселами встретилась корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.

У Дениса впервые появилась своя комната. Раньше он жил совсем в других условиях — в интернате для детей-инвалидов в Ивановской области. Там врачи объяснили ему, что детский церебральный паралич неизлечим и что государственных денег на его лечения нет, а он попросил воспитателя узнать адрес благотворительного фонда и написал письмо с просьбой о помощи.

Денис Кондратьев: «Нами там никто не занимался. Я добивался операции сам. Я один раз чего-то задумался, а почему я не могу ходить? Они, конечно, говорят, что это будет ухудшение, что ты никогда не встанешь на ноги, что ты будешь всегда сидеть на коляске, прикованный к инвалидному креслу. Но верил, что может быть и лучше».

Врачи детской клинической больницы и сотрудники благотворительного фонда уже три года ездят по детским домам и привозят в Москву больных детей. Впервые им написал сам пациент. Если бы Дениса оперировали в год, он мог бы нормально ходить. В 16 лет нужно уже совсем другое лечение. Мальчику сделали две операции, впереди еще одна.

Денис Кондратьев: «Я им сказал: а у меня есть шанс ходить? Они говорят: есть. Хотя бы с палочкой, говорят. Но мне хотя бы с палочкой, мне не надо больше. Это самый большой подвиг, что я ходил на полусогнутых, а сейчас уже ровно хожу».

8-летнюю Милену Врачи нашли в Якутии в таком же интернате. У девочки редкое заболевание лимфатической системы, она не вставала с постели. Теперь ходит. Здесь каждая новая история шокирует сильнее прежней. 9-летнего Илью подожгли родители. Чтобы мальчик нормально двигался, ему несколько раз делали пересадку кожи и впереди еще долгий курс лечения.

Лина Салтыкова, руководитель службы милосердия при Российской детской клинической больнице: «Помочь просто некому, а заболевания самые тяжелые. А то, что их вовремя не полечили, им грозит пожизненным пребыванием в интернате. А оттуда дороги обратно уже нет, как всем это известно».

В этом доме могут жить 30 детей. Здесь они будут в перерывах между операциями, курсами химеотерапии. Вести ребенка обратно в интернат и дорого, и нет гарантии, что там у него будет обеспечен нормальный уход. А здесь за каждым следит няня.

Нелли Игнатьева, заместитель главного врача Российской детской клинической больницы: «Это может быть и две недели, это может быть и три недели. После пребывания в этом доме ребенка они на следующий этап возвращаются к нам в Российскую детскую клиническую больницу на продолжение лечения. Но это уже будет не больничная обстановка, они там могут и гулять».

Построен этот центр на деньги спонсоров, существует он тоже за счет пожертвований. Трехэтажный коттедж среди подмосковной недвижимости практически не выделяется. В общем-то, это именно то, чего здесь и добивались, чтобы это место было похоже не на пансионат и не на реабилитационный центр, а просто на обычный дом.

Читайте также