Борьба за души самых молодых: как боевики ИГИЛ вербуют юных и доверчивых

19.02.2017, 20:31

Видео программы «Итоги недели»

Исламский терроризм не только молодеет, но и меняет форму. Даже на Сахалине нашлись желающие примкнуть к исламистам из Азии. Там задержали четверых узбеков, зарабатывавших деньги на поездку в Сирию. Одни готовились встать под черные знамена, другие их спасали и, не дожидаясь помощи, вели свою борьбу с запрещенной в России группировкой «Исламское государство» (организация запрещена в РФ).

Может показаться, что немного нервный 18-летний Магомед не отличается от своих сверстников: после школы пошел учиться в ПТУ, выгнали, пришлось ремонтировать квартиры. А потом юноша решил стать смертником и подорвать себя на полицейском посту в Дагестане.

Магомед: «Я в Интернете насмотрелся видео, где делают самоподрывы, смотрел, что бывает за это, какая награда. И это меня подтолкнуло. Я был согласен совершить самоподрыв».

Исмаилу тоже 18 лет, и он вполне спокойно говорит о казнях, которые практикуют в ИГИЛ (организация запрещена в РФ).

Исмаил: «Даже если сжигали и отрезали головы, это не причина отказаться от этой идеи».

Нариману — 24. В ИГИЛ (организация запрещена в РФ) его привел старший брат. В Дагестане Нариман подрывал и расстреливал полицейских, а заодно убивал лесников, чтобы люди боялись в лес заходить. Таков был приказ эмира.

Нариман: «Если отдает приказ, то ты должен обязательно его выполнить, иначе будет шариатский суд».

Эти молодые дагестанцы не находили себе места в жизни. И если родители называли их бездельниками, то боевики ИГИЛ (организация запрещена в РФ) — братьями. И посылали их убивать.

Лейлу в Сирию отвез муж-чеченец. Она была на втором месяце беременности. Муж говорил, что едут воевать за веру, там сразу им дадут хорошую квартиру. Жили в многоэтажке, пока муж не погиб в бою во время атаки на курдское ополчение. Лейла не выходила из квартиры и носила траур 4 месяца и 10 дней. Как и в истории с Варварой Карауловой, возвращать домой Лейлу пришлось родителям. Из Сирии ее вывезла мать, заплатив выкуп.

Лейла: «Там были девушки, которые реально страдали. В невыносимых условиях жили вторые, третьи жены».

Больше всего Лейлу поразила антисанитария в подконтрольных ИГИЛ (организация запрещена в РФ) больницах. Место казни, где неверным отрубали головы, было в нескольких кварталах.

Лейла: «Несколько домов многоэтажных… И там все русскоязычные. Все в шаговой доступности, все магазины, все есть для жизни — еда, одежда».

Сейчас Лейла больше всего боится, что родственники мужа заберут у нее сына. В Сирию воевать на стороне ИГИЛ (организация запрещена в РФ) едут со всего света люди, которые не смогли найти себя, — разочарованные, озлобленные на весь мир, откровенные неудачники.

Немцы приводят классический пример рэпера Кусперта, его еще звали Deso Dogg. Его отец родом из Ганы, мать — немка, отчим — американский военный. Не найдя себя в немецком обществе, молодой человек принял ислам, уехал в Сирию, отрезал головы и был убит во время авианалета. Боевики ИГИЛ (организация запрещена в РФ) использовали его для рекламной кампании, рассчитанной на немецкоязычную аудиторию.

Другой пример — 80-летний уйгур Мухаммед Амин из китайской провинции Синьцзян. Эта реклама рассчитана на азиатскую часть мира. Китайские уйгуры-мусульмане в последнее время стали пополнять формирования ИГИЛ (организация запрещена в РФ).

Во время пятничного намаза в мемориальной мечети на Поклонной горе имам Шамиль Аляутдинов зачитывает и объясняет главы Корана. Его проповеди в Интернете регулярно смотрят более 400 тысяч уникальных пользователей. Сам имам говорит, что вербовщики ИГИЛ (организация запрещена в РФ) сейчас активно используют Интернет, фактически манипулируя молодыми мусульманами.

Шамиль Аляутдинов, имам Московской мемориальной мечети на Поклонной горе: «Выстраивается так общение с наставником через Интернет, что все лекции приходят в ночное время, когда заложить информацию на подсознательном уровне человеку и потом манипулировать им намного проще. Человек после работы, уставший, с ним работают месяц, два, три, потом он становится машиной, которая куда скажут, туда и пойдет…»

Однажды к имаму привели, как он говорит, «молодую девушку со стеклянными глазами». Вербовали ее полгода. А когда девушку удалось освободить, то вербовщики выставили ее родителям счет. Оказывается, каждая жертва имеет свою цену.

Роман Силантьев, историк религии, исламовед: «Главный контингент для любой секты — люди, у которых жизнь складывается не очень, но им кажется, что они достойны гораздо большего. К ним приходит любой вербовщик, будь то боевик ИГИЛ (организация запрещена в РФ), сайентолог или кришнаит, и говорит „я вижу в тебе избранного, мы построим свой новый мир“».

Кроме Интернета, который в последнее время стал самым эффективным инструментом для вербовщиков ИГИЛ (организация запрещена в РФ), они не забывают и старые, проверенные средства — личные встречи, на которых убеждают молодых мусульман в том, что защищать истинный ислам можно только в Сирии.

Мусульмане, которые приходят на намаз к Шамилю Аляутдинову, считают, что ислам тут ни при чем. Борьба идет за души самых молодых. Молодежь в рядах ИГИЛ (организация запрещена в РФ) — это 80% потенциальных смертников. И именно на них рассчитан весь медиаресурс. Век профессиональных террористов сменился подготовкой зомбированных любителей. Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Сергея Холошевского.

Новости по теме

Читайте также