Бомбардировщики летают напоследок

22.09.2009, 18:30

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Ленинградской области идут последние приготовления к масштабным учениям «Ладога-2009». Эти маневры станут последними для летчиков Сиверского полка.

В поселке Сиверский в Ленинградской области продолжается подготовка к масштабным учениям «Ладога-2009». Активная фаза маневров пройдет на территории девяти полигонов, в том числе морских.

К учению привлекаются соединения и воинские части Ленинградского военного округа, подразделения ВДВ, Северного флота, объединения ВВС, регионального центра МЧС. Накануне к финальной фазе готовились фронтовые бомбардировщики Су-24.

За взлетом и посадкой следил корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Они взлетают прямо в черные тучи. Облака, циклон, дождь, встречный ветер для летчиков Сиверского полка не повод отказаться от тренировки. Ведь через три дня им предстоит решать почти боевые задачи на самых масштабных за последние годы учениях.

Александр Кузнецов, заместитель командира полка по воспитательной работе: «Будут новые цели, новые маршруты, преодоление неизвестных средств ПВО. Поэтому естественно это будет интересно, а для экипажа послужит подспорьем для тренировки и отработки своих навыков».

СУ-24М, на котором совершают полеты, — самый распространенный фронтовой бомбардировщик российский Вооруженных сил. За десять минут полета расходует около одной тонны керосина.

То есть один час в воздухе стоит порядка ста тысяч рублей. И это только на топливо. Но на тренировках в Сиверском не экономят. Звено из четырех бомбардировщиков совершает вылеты до глубокой ночи.

После того, как самолет приземлился, он уже через 50 минут будет готов к следующему вылету. Отсюда только что ушли пилоты, а наземные службы уже проверяют и готовят машину. Здесь даже самые важные операции, например, установка парашюта, который раскроется при приземлении, занимают всего несколько минут.

Вряд ли кто-то точно скажет, сколько всего работ проделывают наемные службы, готовя самолет к вылету. Его проверяют, заправляют и вооружают. Правда, на этих полетах ракеты установили только для камер журналистов. Потом их сняли: в ходе тренировочных вылетов стрельбы и бомбардировки лишь имитируют.

Хотя напряжение все равно нешуточное. Любой вылет для пилота — это серьезная задача и риск. А для наземных служб тренировочный учебный и боевой взлет и вовсе не отличаются.

Дмитрий Старцев, старший расчета по радиоэлектронному оборудованию авиационно-технического отряда: «Я меняю пленку в магнитофоне. Идет запись летчика на боевом задании. Вся информация хранится в этом магнитофоне. Это не черный ящик. Он отдельно есть. Это оборудование для боевого применения».

На что способны бомбардировщики, хорошо видно на радаре в центре управления. Уже через несколько минут после взлета, звено из четырех машин рассредоточилось по всей области. У каждого стоит своя задача.

Виталий Кабак, старший помощник руководителя полетов: «Один самолет находится в районе Кингисеппа, второй прошел Волосово, третий близ озера Орлино, а четвертый где-то над Вырицей».

Отсюда управляют движением самолетов в радиусе 50 километров. Виктор Сёмин служит здесь уже 16 лет. Несмотря на то, что в последние годы летать вновь стали регулярно, руководителю полетов есть на что посетовать.

Виктор Сёмин, начальник воздушной огневой и тактической подготовки полка: «Раньше в учениях участвовало гораздо больше летательных аппаратов. Сейчас у нас занято четыре самолета из-за неисправности большинства из них. Скажем, из 20 штук исправны четыре-пять машин».

К концу этого года бомбардировочный полк в Сиверском будет расформирован. В Вооруженных силах грядут сокращения. Однако сейчас летный состав озабочен только тренировками. На «Ладоге-2009» нужно все выполнить идеально. Это ведь напоследок.

Да и в принципе, для летчиков важнее всего небо и самолеты. И когда один экипаж покинул машину, ему на смену придет другой. Пилот постучит по фюзеляжу. Ни то проверит что-то, ни то даст наказ 20-летнему самолету летать, как новому, и будет готовиться к взлету.

Читайте также