Экологическая акция в Москве прошла стороной

22.09.2009, 19:55

Видео программы «Сегодня»

Москва присоединилась к всемирной акции, о проведении которой было крайне непросто догадаться.

Москва присоединилась к всемирной акции, о проведении которой было крайне непросто догадаться. В «День без автомобиля» на столичных дорогах выстроились традиционные для будней пробки.

Пересесть на общественный транспорт москвичей не заставили ни подешевевшие вдвое билеты, ни пример чиновников, которые отважились добираться до работы на автобусах и метро.

А на некоторых магистралях машин было даже больше обычного. Видимо, надеясь на то, что уж сегодня дороги, наконец, будут свободными, многие с удовольствием сели за руль, но тут же обнаружили, что не одиноки.

За участниками акции и теми, кто остался безучастен, наблюдал корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг

Этим утром — все по-другому. Вместо дамского ридикюля — любимый рюкзак, вместо ключей от машины — велосипед.

Татьяна Кудрявцева: «У нас рабочий день с 09:00. Я думаю, что минут за 15–20 я вполне могу доехать».

На личном авто Татьяна, менеджер страховой компании, ехала бы к подчиненным больше часа, но сегодня она не спешила. Просто офисному клерку Кудрявцевой захотелось стать чуть дальше от привычной Москвы и чуть ближе к гражданскому обществу. Вот только граждане к такой близости оказались не готовы.

Татьяна Кудрявцева: «Сейчас я еду по Третьему транспортному кольцу. Здесь очень большой поток машин, нет дорожек для велосипедов, невозможно пересекать, мне уже сигналят».

В этот «День без машин» и городские чиновники активно спешили занять активную позицию.

Пётр Иванов, генеральный директор предприятия «Мосгортранс»: «Мы для этого дня специально выпустили особые билетики. Они действуют только в этот день».

Купив этот билетик и спустившись в метро впервые за много лет, Олег Митволь, по сообщениям прессы, там и заблудился, но сам он это тут же опроверг. А вот вице-мэр Росляк говорит, что доехал в «подземке» в самый час пик с небывалым комфортом. Был ли для этого нанят отдельный состав, не сообщается.

Юрий Росляк, первый заместитель мэра Москвы: «Нормальное впечатление, не душно, не тесно. И костюмчик не помяли».

Пока вице-мэр делился свежими впечатлениями, по Москве, как в любой другой день, проносились по встречке десятки машин с мигалками. Часть спешила к Госдуме, часть к столичной мэрии. Видимо, акции акциями, а дела государственные никто не отменял.

Этим утром московские власти вывели на линии дополнительно 300 автобусов, трамваев, троллейбусов, но на мнение самих москвичей эти меры, кажется, не повлияли. Московский автобус едет полупустой, а московские улицы забиты, но желающих прокатиться в общественном транспорте с ветерком почти не видно. Может, дело в Москве не только в пробках?

Владелец джипа бизнесмен Кравчук рассуждает здраво и по понятиям: к чему Москве велосипеды и автобусы, когда такой музон, кандей и диски?

Андрей Кравчук: «В „Субару“ ты никто на дороге, а когда я пересел на „Инфинити“, то все стали уступать, пропускать, всячески благодарить. Это все-таки зависит от марки. Бывает, что я приезжаю на встречу на автомобиле супруги. Я его ставлю за углом, чтоб никто не видел, на чем я приехал. Потому что вопрос статуса еще никто не отменял. Как минимум у нас в Москве».

Сегодня в Москве на 300 с лишним километров растянулись сегодня автомобильные пробки. «День без машин» и на второй год проведения оказался обычным московским днем с машинами, заторами и выхлопными газами. Татьяна вдохнула их полной грудью.

Татьяна Кудрявцева: «Скажем так, это аналогично тому, чтобы выкурить подряд пять-шесть сигарет. Большого удовольствия я в этом не нахожу. Это все из-за загазованности и огромного числа машин. А с другой стороны, если не я, то кто же?»

Читайте также