Интеллектуалы осваивают печу-кучу

22.09.2009, 14:23

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге провели презентацию нового международного формата работ молодых дизайнеров.

Печа-куча докатилась до России. Первым городом, который ее принял, стал Петербург. Словосочетание печа-куча — это такой японский аналог международной фразы бла-бла-бла.

Так создатели (архитекторы Астрид Кляйн и Марк Дитхам) назвали новый формат презентации работ молодых дизайнеров. 20 изображений показывают по 20 секунд. Пять лет интеллектуальное караоке приживалось в мировой дизайнерской среде.

Как его исполнили в Петербурге, расскажет корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Печа-куча — абсолютно новый для российских просторов формат интеллектуального и креативного общения. Любой желающий может поделиться наболевшим, соблюдая два жестких условия. Первое: он может использовать 20 изображений, каждое из которых он волен снабдить 20 секундным комментарием. Таким образом, на выступление отводится 6 минут 20 секунд. Время пошло!

Скромничать и волноваться участникам печи-кучи противопоказано. Так называемое интеллектуальное караоке родилось в Токио и в переводе с японского означает вовсе не теплую кучу и не кучу у печи, а бла-бла-бла — шум беседы. Неважно, чему именно посвящена презентация. Главное, чтобы речевой поток журчал, не прерываясь.

Прогнать за 400 секунд. Для одних этот хронометраж оказался вполне приемлемым. Другие пытались получить дополнительное время.

Денис Ширко, актер, режиссер, драматург: «Тем не менее русский человек особенно в Петербурге тянет гласные. Поэтому время увеличивается».

Денис Рубин, организатор проекта: «Русскому все хорошо. Время покажет, Опасение только в том, что первое мероприятие пройдет при недостаточно большом количестве народа».

Тем не менее, первая российская печа-куча оказалось не такой уж кучей-малой. Больше дюжины представителей культурной общественности взяли в руки микрофон. А одна участница даже попыталась использовать выступление в практических целях, продемонстрировав свое дизайнерское портфолио и даже сметы для потенциальных заказчиков.

Ольга Болкунова, дизайнер: «В Европе эти мероприятия действительно собирают большое количество инвесторов. Людей, которые интересуются поиском новых исполнителей или новых идей. Поэтому я была готова ко всем вариантам. Это первое мероприятие в Питере — все отлично».

Смета, математические формулы, фото из семейного альбома… Чем неформальнее подход — тем лучше. Говорят, в Токио во время одной печи-кучи участница вела презентацию обнаженная, лежа в ванне. Столь радикальные решения в Петербурге пока не демонстрировали. Но довольны остались все.

Анвар Либабов, актер: «Есть ощущение какой-то психотерапии».

Возможно, лечебный или, например, коммерческий эффект печи-кучи стоит изучить повнимательнее. Тем более, что такая возможность у медиков и топ-менеджеров появится уже через месяц.

Читайте также