Скандальный сухогруз выставят на торги?

19.09.2009, 20:46

Видео программы «Сегодня»

Появились первые видеокадры с борта скандально известного сухогруза «Арктик Си».

Появились первые видеокадры с борта скандально известного сухогруза «Арктик Си» (Arctic Sea). Это оперативная съемка, сделанная российскими следователями. Они уже заявили, что грузов, компрометирующих Россию, на корабле не обнаружено.

Увы, ясности в судьбу сухогруза и остающихся на его борту российских моряков это заявление не внесло. Корабль по-прежнему в 17 милях от порта Лас-Пальмас, куда его не пускают.

Ситуацию попытался прояснить скрывающийся заграницей экс-главред «Морского бюллетеня — Совфрахт» Михаил Войтенко.

Корреспондент НТВ Георгий Гривенный — с подробностями.

Руководитель следственной группы признался журналистам: в течение последних 12 дней ему и его коллегам пришлось работать в самых необычных следственных условиях в их карьере.

Павел Барковский, заместитель руководителя главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ: «За время, проведенное в океане на сухогрузе, меня немного пошатывает, конечно».

В одной из гостиниц Лас-Пальмаса, где для них забронированы номера, сотрудники СКП прибыли вместе с вещественными доказательствами, обнаруженными на борту «Арктик Си» и тщательно упакованными в черный полиэтилен.

Остальная часть этих доказательств, в частности катер, который использовали при нападении пираты, уже погружены на судно. И вскоре они будут доставлены в один из российских портов.

Следователи не только рассказали о своей работе, но и показали ее. Ведь в течение всех этих дней они вели видеозапись. На ней видно прежнее название сухогруза, которое потом уже было переиначено на «Арктик Си».

Видно, например, как перегружается тот же самый катер, видна работа следователей. Но, как они заявили, все было проделано с большой тщательностью. Исследовали буквально каждый сантиметр и миллиметр этого судна снаружи и изнутри.

Павел Барковский, заместитель руководителя главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ: «В ходе следственных действий, проведенных на сухогрузе, изъяты вещи пиратов, изъято транспортное средство — лодка, на котором они прибыли на сухогруз и захватили его.

В ходе осмотра судна применялась современная криминалистическая техника. Были осмотрены все помещения. То есть и пассажирские экипажи, и технические, и снаружи, и изнутри. И каких-либо предметов, которые могли бы скомпрометировать Российскую Федерацию, не обнаружено».

«Арктик Си» по-прежнему на рейде недалеко от Канарских островов. В порт Лас-Пальмаса его не пускают испанские власти. Они говорят, что просто не знают, кто его владелец и кто, собственно, будет оплачивать его стоянку и содержание.

Сам владелец, недавно объявивший себя банкротом, сейчас находится в больнице в Хельсинки. А вот известный специалист по пропавшим и проблемным суднам Михаил Войтенко сейчас в Таиланде, куда он, по его же словам, вынужден был бежать именно из-за этой историей с «Арктик Си».

Михаил Войтенко, бывший главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень — Совфрахт»: «Без судовладельца судно-то принять некому. Власти Мальты его принять не могут — это вопрос собственности. Даже если его привели его в порт, его же надо обслуживать.

Нужно проделать с судном в порут огромное количество операций: вести сменный экипаж, провести осмотр судна, какой-то ремонт, снабжение поставить, начиная от бункера и кончая всем прочим. Необходимо дальше эксплуатировать судно, разбираться с грузом, везти груз. То есть это куча проблем.

Власти Мальты, естественно, не хотят на себя это брать. А, собственно говоря, это как-то и не принято, просто так судно спихнуть не удастся. Уже ясно, что его хотят спихнуть, но это очень непросто сделать. Это не автомобиль какой-нибудь».

В воскресенье группа следователей спецрейсом отправится в Москву, а куда направится сам «Арктик Си» — до сих пор не известно. На судне продолжает находиться капитан и еще трое членов команды. Возможно, сухогруз выставят на торги. Но найдутся ли покупатели на такой товар, это еще очень большой вопрос.

Читайте также