Арки моста через Керченский пролив поднимутся на 35 метров над уровнем воды

07.02.2017, 16:35

Видеосюжет: Дина Иванова
Видео программы «Сегодня»

Строители моста, который соединит территорию Крыма с Краснодарским краем, приступили к важному этапу работ, после которого переправа через Керченский пролив начнет приобретать законченный вид. Стартовала сборка арочных сводов. Уже в ближайшее время можно будет оценить архитектурные достоинства конструкций.

Не будет преувеличением назвать возведение моста в Крым стройкой века. Утром, ночью, в дождь, в туман, несмотря на капризы погоды, мост с каждым днем становится все длиннее и выше. Будущие арки пока не узнать, окончательные очертания они приобретут к концу лета.

Как передает корреспондент Дина Иванова, 10 тысяч тонн металла потребуется, чтобы построить 2 арочных пролета. На Эйфелеву башню ушло меньше. Один пролет — для автомобильной дороги, другой — для железной. Их сейчас на специальной площадке на суше собирают из большого количества деталей, буквально как конструктор.

Каждый фрагмент этого грандиозного пазла предварительно обрабатывают песком. Закрепляют конструкции высокопрочными болтами. Закручены уже больше 200 тысяч штук.

Дмитрий Кондаков, заместитель генерального директора компании «СГМ-Мост»: «Арка приобретает готовые очертания. Дальше арка опускается до уровня выкаточного пирса. Выкаточный пирс — это два „уса“, две направляющие, которые уходят в море. И плавсистемой мы перевозим арку к фарватеру. Далее мы тросовой системой поднимаем арку в проектное положение, пристегиваем два опорных блока и опускаем на опорные части».

Руководитель компании — генерального подрядчика строительства Аркадий Ротенберг прилетел на полуостров, чтобы лично оценить ход работ. Судоходные арки поднимутся на 35 метров над уровнем воды, что позволит беспрепятственно проходить этот участок между Азовским и Черным морями даже самым крупным кораблям.

Виктор Галас, заместитель директора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург»: «Фарватерный участок и пролетные строения фарватерного участка являются для мостового перехода такой архитектурной доминантой».

Арки устоят даже в случае 9-балльного землетрясения. И не шелохнутся при скорости ветра выше 50 метров в секунду. Это уже проверили в лаборатории, на уменьшенной копии в аэродинамической трубе.

Идея соорудить мост через Керченский пролив появилась еще при Николае II, но начавшаяся Первая мировая война воплотить ее в жизнь помешала. В советское время железнодорожную переправу все же построили, но наспех, специально для Сталина, возвращавшегося с Ялтинской конференции.

Простоял тот мост всего несколько месяцев, пока дрейфующие льды не снесли почти все опоры. Теперь же мост представляет собой технологически продуманный, современный и долговечный проект даже не на десятилетия даже, а на века. Это будет самый протяженный мост в России — 19 километров. Первые автомобили проедут по нему в декабре 2018 года.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также