Коллекция князя Лихтенштейна открыта для публики

14.09.2009, 21:17

Видео программы «Сегодня»

В столице дан старт выставочному сезону, который обещает быть интересным из-за биеннале современного искусства.

В столице дан старт выставочному сезону. В музее Пушкина открывается экспозиция одного из лучших в мире собраний венского бидермайера. Для этого стиля характерны чинные портреты, пейзажи и картины бытовых сцен, от которых веет спокойствием и простодушием.

Репортаж корреспондента НТВ Ильи Бухтуева.

Его светлость правящий князь Лихтенштейнский Ханс-Адам II приехал в музей с педантичной точностью и без всякой свиты. Разглядывая одного из самых богатых людей Европы, владельца старинных дворцов и замков, журналисты не могли не заметить, что туфли у князя старые, со сбитыми носками, да и вообще ведет он себя подчеркнуто скромно.

Ханс-Адам II, князь Лихтенштейнский: «Наша семья всегда поддерживала хорошие отношения с Россией и в ХIХ веке, и в XX столетии. У нас были действительно тесные контакты, очень хорошие контакты.

И я рад, что в ХХI веке мы можем продолжить эту удачную историю наших взаимоотношений, которые развивались более 200 лет.

Эта выставка — определенный знак с нашей стороны, знак благодарности за то, что мы можем похвастаться такой чудесной совместной историей».

Чуть позже он без обиняков скажет, что на самом деле плохо разбирается в искусстве, но продолжает дело своих предков, то есть собирает предметы искусства в стиле бидермайер. Он зародился в Австрии в 1815 году и воспевает простые радости маленького человека.

На картинах нет никаких батальных сцен. Здесь царят уют, спокойствие и благодушие, пасторальные пейзажи, сценки из сельской жизни, портреты румяных принцесс — спящих, мечтающих. 125 произведений искусства, все в превосходном состоянии. И рамы, и сами полотна, как будто были написаны вчера, а не в середине ХIХ века.

Все это в России выставляется впервые по инициативе самого князя Лихтенштейна. Здесь, конечно, лишь малая часть его коллекций, но зато самые яркие экземпляры, позволяющие составить полное впечатление о стиле бидермайер.

В Москву привезли не только картины, но и предметы быта — одну скульптуру, стулья, чайные сервизы. Здесь есть и, например, такая вещица 1841 года «три в одном» — люстра, клетка для птицы и часы. Но хранители Пушкинского музея надолго замирают около натюрмортов, которые выполнены не на холстах, а на фарфоровых плитах. Большая редкость.

Любовь Савинская, куратор выставки: «Художник-фарфорист, расписывая пласт фарфоровый, расписывает, еще не в полной мере зная тот тон, который приобретет краска после обжига».

После пресс-конференции правящий князь Лихтенштейн отправился в гостиницу готовиться к вечерним мероприятиям. В честь Ханса-Адама II в одном из самых модных ресторанов сегодня устраивают торжественный ужин, на котором ожидается присутствие многих светских персон столицы.

Эта экспозиция в Пушкинском музее вообще неофициальный старт нового выставочного сезона, который обещает быть в Москве очень насыщенным, прежде всего из-за биеннале современного искусства.

Читайте также