Орхидеи и вольфунды — гордость заводчиков

14.09.2009, 13:53

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Журналисты НТВ увидели, как петербургские кинологи выводят новые породы собак. Между тем агрессивное поведение животных вынудило депутатов включить законопроект об ужесточении содержания в повестку осенней сессии.

Комитет по законности петербургского парламента одобрил внесение в повестку законопроекта об ужесточении содержания и выгула собак. В обществе все чаще обсуждают темы, связанные с поведением этих животных. Один из особо волнующих вопросов — появление новых пород.

Так, кинологам удалось вывести декоративную Петербургскую орхидею и ездового поискового Вольфхунда. Для того чтобы в собаке появились нужные селекционеру качества, требуются годы и исследование нескольких поколений животных. При этом никто из специалистов не может спрогнозировать, какие именно качества в собаках проявятся сильнее.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина встретилась с заводчиками и их питомцами, на месте оценив все плюсы и минусы искусственного выведения.

По названию породы Петербургская орхидея сразу становится понятно, где появилась на свет эта миниатюрная собачка. Вывела ее Нина Насибова — кинолог, в прошлом занимавшаяся немецкими овчарками.

Селекцией заводчица серьезно увлеклась 12 лет назад. Сначала появился длинношерстный той-терьер нового красного окраса. Потом орхидея, патент на которую Насибова получила в 2007 году. Главное — принципиальные отличия от предков.

Нина Насибова, заводчица Петербургской орхидеи: «Здесь отселекционировано поведение и нервная система собаки. Мы стараемся разводить собак, у которых полностью отсутствует агрессия и трусость. Наш подпольный девиз — „Всех любим, все люди — братья“. А еще — „Залижем насмерть“».

Какие собаки были предками орхидей, заводчица не говорит. Чтобы получить сегодняшних представителей породы, Нине Насибовой потребовалось два поколения, из которых она выбирала лучших и снова скрещивала. Внешний вид орхидеи дизайнер позаимствовал у кокер-спаниеля, особенно подчеркнув в облике собаки форму головы челкой, бородой и усами.

Нина Насибова, заводчица Петербургской орхидеи: «Есть летний вариант стрижки, когда линия „юбки“ опускается ниже. У собаки остаются „шаровары“. Это летний спортивный вариант. Стрижку головы не меняем. Это наш породный признак».

У обладателя то ли пугающего, то ли привораживающего взгляда патента пока нет: еще не хватает потомственных линий. Вольфхунд появился в результате скрещивания маламута с черным волком. Заводчица вольфхундов, Юлия Иванович ставила перед собой цель — создать ездовую собаку с хорошими физическими и умственными качествами. Сильнее маламута и резвее хаски.

Юлия Иванович, заводчица вольфхудов: «У него волчий корпус, пластика, ум преданность, но любовь у него собачья».

Хозяйка характеризует своих питомцев как собак с уравновешенной психикой, терпимым характером. Вольфхунды, несмотря на свой грозный вид, неагрессивны и ласковы. Человек, первый раз увидевший их, вполне справедливо может в это не поверить.

Но проведя с ними в одном вольере меньше часа, начинаешь убеждаться в правоте слов заводчицы. Всеобщей любви эти собаки пока не завоевали. Может, потому, что частный питомник располагается в садоводстве. Но те, кто интересуются животными, с любопытством изучают их повадки.

Прогуливаться с вольфундом то же самое, что гулять с обыкновенной собакой. Она точно так же интересуется происходящим вокруг, запахами, немного тащит за собой хозяина. Но эта собака пока щенок. А если присмотреться, кажется, что это все-таки волк.

Вольфхунды живут стаей. В одиночестве начинают тосковать. Видимо, эту особенность они позаимствовали у своих диких предков. Но привязанность к человеку и преданность ему — качества, присущие, конечно, домашнему питомцу. Удивительно, что они легко жертвуют свободой ради общения с хозяином.

Читайте также