Тайна сирот Дюплесси: новые факты о детском концлагере в Канаде

31.01.2017, 03:12

Видео программы «Итоги дня»

Откровенное интервью пожилого канадца, которое появилось на страницах местных газет, заставило читателей вспомнить об одной из самых страшных страниц в истории XX века.

На протяжении десятилетий в Канаде существовал свой фашизм, только объектом массового уничтожения были дети. Пытки, бесчеловечные эксперименты, концлагеря под видом психбольниц. Десятки тысяч детей прошли через это, выжили далеко не все. Сейчас эти дети выросли и столкнулись с тем, что властям выгоднее делать вид, что их страшного прошлого просто не было.

В конце Второй мировой войны премьер-министром крупнейшей канадской провинции Квебек стал ярый консерватор и радикальный сторонник католической церкви Морис Дюплесси. Всех детей, рожденных вне католического брака, в бедных семьях или у безработных родителей, он приказал насильно забирать из семьи и передавать в приюты и монастыри. В истории эти десятки тысяч детей остались как «сироты Дюплесси».

На каждого сироту правительство Канады выделяло чуть больше доллара в день. А если тот признавался психически нездоровым, сумма удваивалась. Поэтому приюты массово переквалифицировали в психиатрические лечебницы. А на деле — в концлагеря для самых маленьких.

Род Виньё, автор книги «Сироты Дюплесси»: «Один журналист из Торонто в рамках расследования скандала получил разрешение посетить такой приют. И первой была клиника Сен-Жан-де-Дьё. Он сделал сенсационные снимки скрытой камерой. Один из них — обнаженная девушка, прикованная цепями в камере для пыток».

Эрве Бертран не помнит своих биологических родителей, его выкупили в приют еще в младенчестве. Так он и стал сначала сиротой, а потом — сумасшедшим.

Эрве Бертран: «У одной из сестер были заплаканные глаза, я спросил, что случилось. А она мне сказала, что с завтрашнего дня вы все станете сумасшедшими. Оказывается, какой-то большой священник сообщил, что регламент в приюте полностью изменяется. Все двери будут запираться ключом, вместо комнат будут камеры, вводится новая форма одежды — смирительная рубашка».

Когда в госпитале Сен-Жан-де-Дьё умирали дети, их хоронили на кладбище около бывшего свинарника. А тех, кто не был похоронен, продавали в клиники для исследований за 10 долларов. Таким образом даже на мертвых сиротах владельцы приютов пытались заработать.

Адвокат десятков сирот Дюплесси Ален Штерн утверждает, что это был настоящий фашизм на государственном уровне. И государство так за него и не извинилось, ограничившись денежными компенсациями.

Ален Штерн: «На каждого из сирот Дюплесси по этой компенсации приходилось приблизительно по 10–15 тысяч долларов. Такая выплата была просто возмутительной и уж точно никак не соответствовала обстоятельствам».

После смерти Дюплесси людоедскую систему приютов ликвидировали, а церковь отлучили от бюджетных потоков. Вот только что делать с сиротами, не придумали.

Читайте также