В фаворитах не значатся

12.09.2009, 19:59

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

В Венеции объявят лауреатов 66-го международного кинофестиваля.

В Венеции объявят лауреатов 66-го международного кинофестиваля. В этот раз впервые за долгие годы журналисты и критики не могут назвать явных фаворитов.

Во время показов все 25 лент конкурсной программы не раз удостаивались аплодисментов. Несмотря на тщетность прогнозов, корреспондент НТВ Вадим Глускер все же попытался определить шансы некоторых из них.

Директор Венецианского фестиваля Марко Мюллер любит провокацию. То он открывает фестиваль фильмом «Бария» Джузеппе Торнаторе с бюджетом 25 миллионов евро и снятый на деньги Сильвио Берлускони. А назавтра он представляет картину «Видеократия», которая Сильвио Берлускони обличает.

Или приглашает одновременно в Венецию и Вернера Херцога, и Абеля Феррару, которые уже два года не разговаривают, обвиняют друг друга Бог знает в чем. А все потому, что Херцог снял вольную версию картины «Плохой лейтенант», принесшую Ферраре 17 лет назад мировую славу.

Вернер Херцог на этом фестивале и вовсе борется сам с собой. Невероятная наглость, и это еще одна провокация Марко Мюллера, но сразу два фильма Херцога участвуют в большом конкурсе. Помимо «Плохого лейтенанта» это так называемый фильм-сюрприз «Мой сын, мой сын, что ты наделал?»

Свое 67-летие немецкий режиссер, работающий в Голливуде под патронажем Дэвида Линча, отметил именно в Венеции. И будет просто неприлично, если Вернер Херцог останется без какой-то награды фестиваля. Пусть не он сам, а, например Николас Кейдж, за роль «нового плохого лейтенанта».

Николас Кейдж, актер: «Харви Кейтель прекрасен в этой же роли у Абеля Феррары, но в той картине Харви — человек глубоко верующий, он постоянно чувствует свою вину. Мой же герой никакой вины не чувствует и живет не оглядываясь».

Еще одно отличие нынешней Венеции — из 25 конкурсных фильмов, что уже само по себе рекорд, 17 — картины дебютантов в кино. Так, накануне вечером на фестивале прошла долгожданная премьера картины Тома Форда «Холостяк». Карибский кризис, проблемы поколения шестидесятников и нетрадиционной любви. Фильм явно для председателя жюри нынешней Венеции Энга Ли, снявшего знаменитую «Горбатую гору».

А ведь еще недавно Том Форд возглавлял модные дома «Гуччи» (Gucci) и «Ив Сен Лоран» (Yves Saint Laurent), шил смокинги для Джеймса Бонда, а теперь вот снимает кино. Впрочем, пошивочное дело Форд не забыл и лично сшил для премьеры костюмы для исполнителей главных ролей в фильме Колина Фёрта и Джулианы Мур.

Том Форд, дизайнер, режиссер: «Мода вещь прекрасная, но не постоянная. А кино — это то, что остается навеки. Если вы дизайнер или человек, который постоянно что-то создает, кино для вас — это как бы последняя цель. Вы придумываете свой мир, людей, которые его населяют, то, как они живут, едят, умирают».

А вот Джузеппе Капотнди хотя раньше не шил, но и кино тоже не снимал. Он снимал исключительно видеоклипы. Теперь в Венеции премьера его картины «Двойной час». На красной фестивальной дорожке блистала Ксения Рапопорт, которой эта дорожка более чем знакома.

В прошлом году российская актриса вела церемонии открытия и закрытия фестиваля, а сейчас она — главная героиня картины Капотонди. И хотя фестивальная критика приняла «Двойной час» более чем сдержанно, у Ксении Рапопорт по-прежнему все шансы на кубок Вольпи, приз за лучшее исполнение женской роли фестиваля.

Читайте также