Греф назвал историю с иском на $750 млн «типичным мошенническим актом»

25.01.2017, 15:21

Фото: РИА Новости © 2017, Кирилл Каллиников

«Сбербанк» никогда не участвовал в рейдерских захватах, а история с «Павловскгранитом» — это «типичный мошеннический акт», заявил председатель правления банка Герман Греф, комментируя поданный в США иск на 750 млн долларов.

Герман Греф подчеркнул, что «Сбербанк» вышел из процесса разбирательств с бывшими собственниками «Павловскгранита» еще в 2011 году. Основной на тот момент акционер предприятия Сергей Пойманов, по словам топ-менеджера, пытался «проломить» ситуацию в свою пользу «с помощью лоббистского потенциала».

Герман Греф: «Они не платили долги, мы предлагали различные варианты реструктуризации вплоть до возможности конвертации части долга в капитал, но человек использовал свои административные ресурсы, выходил на все мыслимые и немыслимые виды чиновников, пытался оказать давление при проверках всех мыслимых и немыслимых органов — последней была администрация президента».

В итоге долг был продан по номинальной стоимости, и для «Сбербанка» «эта история завершилась», объяснил глава банка.

По словам Грефа, Пойманов «очень много денег вывел из компании».

Герман Греф: «Сейчас, по-моему, против него заканчивается уголовное дело. Это такой человек, который в состоянии личного банкротства финансирует миллионные расходы в части публикаций каких-то грязных кейсов на мусорных сайтах».

Решение подать иск в суд Нью-Йорка — это, по мнению топ-менеджера, очередной пиар-ход и способ ухода от ответственности. Глава «Сбербанка» напомнил, что Пойманов ранее проиграл десятки судов по делу о «Павловскграните» в российской и европейской юрисдикции.

Иск против 22 физических и юридических лиц, включая ОАО «Сбербанк», «Промсвязьбанк», а также Германа Грефа, от имени Пойманова подала базирующаяся в США юридическая фирма PPF Management LLC. Истцы обвиняют ответчиков в сговоре с целью уничтожения «Павловскгранита» и требуют возместить им 500 млн долларов материального и 250 млн морального ущерба за утерю контроля над предприятием.

Герман Греф отметил, что по логике иска после кризиса 2008–2009 годов у «Сбербанка» могла бы оказаться в собственности вся страна.

Читайте также