Суд встал на сторону отца

07.09.2009, 20:07

Видео программы «Сегодня»

В Москве и Грозном готовятся разбирательства по трем встречным искам: от Руслана Байсарова и его матери и от Кристины Орбакайте. Договориться полюбовно о месте жительства сына у бывших супругов не получилось.

Грозненский районный суд сегодня оказался в плотном кольце журналистов, теле- и фотокамер. Там состоялось первое и явно не последнее в этом громком деле заседание об определении места жительства 11-летнего Дэни Байсарова, сына Кристины Орбакайте и ее бывшего гражданского мужа, чеченского бизнесмена Руслана Байсарова.

Байсарова не устраивает, что Дэни проводит много времени в Америке и может уехать туда учиться. Орбакайте говорит, что не видела сына с июля и что бывший муж предлагает ей фактически отказаться от ребенка. Договориться полюбовно и не доводить дело до суда не помогло даже вмешательство знаменитой бабушки. И сейчас в судах Москвы и Грозного лежит уже три встречных иска.

Корреспондент НТВ Сергей Холошевский расскажет о конфликте, который не обошел стороной и эту семью.

Грозненский суд принял к рассмотрению заявление отца ребенка, бизнесмена Руслана Байсарова «об определении места жительства Дэни Байсарова».

Уже после выхода из зала суда стало известно, что ни мальчика, ни его мамы, Кристины Орбакайте, на заседании не было. Отец ребенка пояснил, что Дэни сейчас в Москве и ходит в школу, а адвокаты сослались на телеграмму, полученную от матери. В ней сказано, что Кристина не смогла прилететь в Грозный, у нее проблемы с сердцем.

Эта не совсем приятная история стала достоянием гласности из-за конфликта между супругами. Руслан Байсаров отказался отправлять Дэни на учебу в США, на чем настаивала Кристина Орбакайте. Сама она говорит, что сына не видела с 22 июля, когда его забрал к себе отец.

Руслан Байсаров, предприниматель: «Я — отец, я могу куда угодно его везти — в Чечню, в Америку, в Лондон. Как я могу сына своего украсть? Подчеркиваю, я хочу, чтобы он жил на территории Российской Федерации, учился в Москве до совершеннолетия».

Еще раньше Руслан Байсаров говорил, что готов заключить соглашение с бывшей женой о том, что дальнейшим воспитанием ребенка он займется самостоятельно. В минувшую пятницу Кристина Орбакайте на пресс-конференции заявила, что, по сути, ей предлагают отказаться от родительских прав.

Кристина Орбакайте, певица, актриса: «Я не могла подписать такое соглашение. Знаете, мой ребенок потом бы вырос и сказал: „Мама, так ты сама от меня отказалась“».

Певица считает, что Руслан против отъезда Дэни в Америку из-за того, что ему отказали во въезде в эту страну. То есть, получается, отец не сможет общаться с сыном. Но сам Байсаров объясняет это по-другому.

Руслан Байсаров, предприниматель: «Вырастет он черт знает кем! Кем он станет там? Ни традиций не будет знать, ни религию свою не будет знать, ни отцовские гены не знать. Кем он там тогда вырастет, скажите?!»

В конфликт оказались втянуты и обе бабушки, Кафират Байсарова и Алла Пугачёва. Чеченская бабушка подала иск в тот же грозненский суд, пытаясь оставить Дэни себе, а Алла Борисовна убеждала Руслана прийти к компромиссу с Кристиной.

В результате сейчас есть уже три иска: два со стороны отца и бабушки поданы в Чечне, и один — со стороны матери, в Тверской суд Москвы. Слушания в Москве пройдут 17 сентября, а в Грозном на два дня раньше — 15 числа.

До окончания судебного разбирательства Дэни, по решению грозненского суда, должен находиться рядом с отцом. Хотя Кристина категорически против и заявляет журналистам, что ее адвокаты оспорят это решение.

Татьяна Акимцева, адвокат Кристины Орбакайте: «В данной ситуации это нарушение прав не только Кристины Орбакайте как матери. Это и нарушение прав ребенка на его общение с матерью. Очень важно, чтобы стороны все-таки нашли компромисс и договорились.

Мы пытались провести такие переговоры с Байсаровым на прошлой неделе, лично я ему многократно звонила. Но все время все сводится именно к позиции диктата, к позиции ультиматумов: подпишешь отказ от ребенка — будешь его видеть, не подпишешь — не будешь его видеть».

Судебное разбирательство, скорее всего, будет долгим, с участием органов опеки. И мнение ребенка, как считают юристы, во многом станет определяющим.

Читайте также