Миллион алых роз на ВВЦ

03.09.2009, 19:22

Видео программы «Сегодня»

Осенний урожай цветов во Всероссийском выставочном центре. Сотни компаний со всего мира приехали показать цветочные композиции и новые сорта.

На территории Всероссийского выставочного центра сегодня можно увидеть миллион алых роз, тюльпанов и экзотических растений. Там открылась экспозиция «Цветы-2009». Она, как и в прошлые годы, проходит с грандиозным размахом.

На стендах более 700 компаний из 30 стран мира можно увидеть, как составлять по-настоящему роскошные букеты и чем украшать загородные резиденции.

Корреспондент НТВ Илья Бухтуев одним из первых обошел все павильоны.

Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а в идеале еще и насладиться ароматом. Рай для садоводов, в котором легко заблудиться, а не специалисту запутаться, прежде всего, в названиях цветов.

Чубушник золотистый, дельфиниумы махровые, роза… Это для большинства из нас они просто красные, белые или желтые. А как обозначать цветок, если оттенков только красного больше десяти? Вариант один — придумывать названия. И тут фантазия флористов пускается во все тяжкие — «Карусель», «Дежавю», «Свитнес».

Надежда Царенко, флорист: «Очень любят сорт „Гарбсия“, белая роза. Но это зависит еще от человека. Кому-то нравится „Амелия“, кому-то нравится „Монтеверест“, кому-то нравится „Анастасия“».

Голландия по-прежнему законодательница цветочной моды. У них самый большой стенд на выставке. Зато Россия шагнула далеко вперед в дизайне. Галина Немцова, к примеру, занимается модным направлением — прессованной флористикой. Георгины — самый благодарный материал.

Галина Немцова, дизайнер: «Стоишь над столом и пинцетом цветочек к цветочку выкладываешь, пока не закончишь. Но для того, чтобы это было сухое, надо семена в феврале месяце посеять, на окне вырастить, потом в саду вырастить. И начинается самая противная работа. Сушить — это каторга».

Финансовый кризис, конечно, ударил по цветочникам . Но объемы продаж в День святого Валентина и в Международный женский день не только не сократились, а даже немного выросли. Что касается статистики выставки, то количество участников в этом году выросло до 700 компаний.

Надежда Григорьева, заместитель директора выставки «Цветы-2009»: «Главная задача цветочной выставки, как любой другой выставки, развитие бизнеса, продвижение инноваций в производство».

Форум цветочников будет работать три дня. Участники будут соревноваться и в новых технологиях выращивания цветов, и в дизайне.

Читайте также