В театре «Буфф» Том Сойер запел и принялся бить чечетку

15.12.2016, 17:40

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В петербургском театре «Буфф» — премьера джаз-мюзикла «Том Сойер». Впервые за много лет в культурной столице ставят произведение известного композитора Виктора Семёнова.

Увлекательные приключения Тома Сойера и его друга Гекльберри Финна будут особенно интересны школьникам. Поэтому постановка полна зажигательных танцев и запоминающихся песен. Будет на сцене и чечётка в исполнении главных героев романа, которому в этом году исполнилось 140 лет.

Для того чтобы Том Сойер и запел, и забил чечётку вместе со своим другом Гекльберри Финном, музыкантам пришлось немало потрудиться. Для новой постановки театр смог раздобыть не всю партитуру джаз-мюзикла композитора Виктора Семёнова, а только клавир — ноты для фортепиано.

Андрей Подберезский, исполнитель роли Тома Сойера: «В принципе не было аранжировки. По крайней мере, нам достался только клавир. Некоторые номера сочиняли пошагово. В некоторых номерах менялась музыкальная концепция. Оставалась мелодия и гармонический склад, а ритмическая структура менялась».

Аранжировку и запись звука сделал Большой симфонический оркестр «Таврический». Исполнители главных ролей уверены: музыкантам удалось передать замысел композитора — сочетание американского джаза, кантри и лучших произведений, созданных для детей в советское время. Виктору Семёнову принадлежит и либретто. Но, к сожалению, автора уже нет в живых.

Виктор Рябов, режиссер-постановщик: «Очень талантливый человек. К сожалению, у себя в театре Сац я его старался привлечь к работе, но у меня так и не получилось. А вот теперь мы нашли эту музыку. По-моему, она очень удачно создает ощущение колорита Америки».

Стиль кантри и в музыке, и в костюмах как нельзя лучше передает дух героев романа Марка Твена. Этот изобретательный плут Сойер поет и пародирует с друзьями тетю Полли, конечно, не без ироничной буффонады.

Таким деревянным, по мнению авторов спектакля, и был 140 лет назад Санкт-Петербург. Образ американского городка, стоящего на Миссисипи, решен вполне концептуально. Сценические пандусы превращаются то в улочку, то в пещеру, то в пиратский корабль, отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Как признался режиссер, поначалу задумку сценографа он не понял. Но позже мастер, который немало в своей жизни ставил опер и музыкальных спектаклей для детей, с удовольствием обжил необычные многоуровневые конструкции.

Режиссер отступил от авторского замысла композитора и сделал финал по-марктвеновски, где Том Сойер мечтает о воссоздании бандитской шайки. Постановщик пришел к такому решению по нескольким причинам. Во-первых, нынешние дети намного взрослее, чем их сверстники из предыдущих поколений, а, во-вторых, это хороший задел для второй серии мюзикла по следующему произведению писателя.

Читайте также