Биробиджан рыдает: кто ответит за гибель медсестер в сирийском Алеппо?

10.12.2016, 19:57

Видео программы «Центральное телевидение»

Медсестер, которые стали жертвами обстрела госпиталя в Алеппо, похоронили в Биробиджане. Две молодые русские женщины Надежда и Галина, приехавшие в Сирию за несколько дней до гибели, обосновались в мобильном госпитале, который представляет собой палатку с красным крестом. Они готовились к приему жителей из освобожденных районов города.

Планы разрушил прицельный огонь из минометов, который был открыт с территории, подконтрольной так называемой умеренной оппозиции. Дома у Надежды осталась 19-летняя дочь-студентка, у Галины — 15-летний сын. Сегодня они похоронили своих матерей. Родные, друзья, близкие и все мы запомним этих женщин такими, как на фото: яркими, красивыми и живыми.

Изуродованные осколками операционные столы, окровавленные бинты и черная гарь повсюду — это все, что осталось от мобильного госпиталя. Со всей России приехали в Алеппо врачи, чтобы спасать мирных граждан Сирии. Впереди у медиков были три трудных военных месяца. Для медсестер Нади и Гали из Биробиджана командировка закончилась намного раньше. Дорога домой стала для них дорогой в вечность.

В Биробиджане стоят морозы под 30 градусов, город будто замер. Надежда и Галина — заботливые и хозяйственные. Подъезжая на маршрутке к госпиталю, они успевали еще и в магазин зайти, чтобы купить домой продуктов на вечер.

Местная жительница: «Это не передать словами… Считай, накануне видели их перед поездкой — и такое узнать! Девчонки-то хорошие были. Жалко. У нас вся сопка тут рыдает, и Биробиджан весь».

На траурном фото — молодые женщины с сержантскими погонами. На пороге операционной о Наде и Гале говорят, не добавляя слово «были», будто они сегодня просто задержались на службу. Они были хорошими мамами для своих детей, говорят их подруги. И были мамами для 18-летних мальчишек-солдат.

МОСН, где служили в Сирии Надя и Галя, — это не просто госпиталь. Этот медицинский отряд именно специального назначения. Врачи очень, очень близко подходят к передовой, чтобы успеть в первый после пули или осколка так называемый золотой час спасти раненого. По ним били прицельно минометными минами крупного калибра.

Это печально и страшно, но война забирает лучших. Знали ли Галя с Надей, когда ехали в Сирию, что же это такое война? Они, наверное, даже и не задумывались над этим. Просто кто-то должен был поехать. Они чистым сердцем выбрали свой путь. Когда погибает на войне солдат, его товарищи хмуро молчат, склонив головы. Когда под холодным цинком война навеки прячет лица двух великолепных женщин, добрых матерей, заботливых жен, мужчины плачут, не скрывая слез и своего горя.

Надя и Галя посмертно награждены указом президента России. Детям этот орден будет напоминать о том, что их мамы ушли в вечность непобежденными. Как передает корреспондент Вячеслав Немышев, отморозки, убившие в сирийском Алеппо двух русских женщин, уже возопили, что сдаются на милость победителей. А нужна ли такая милость на войне, где слетевшим с катушек фанатикам платят даже за смерть врача?

Новости по теме

Читайте также