Тюнингованные авто вне закона: что представляет собой легализация доработок

10.12.2016, 11:10

Видео программы «Главная дорога»

ГАИ расчищает дороги от тюнингованных машин. Без регистрации рискуют остаться уличные гонщики, любители бездорожья и все, кто не оформил изменения. При этом единые правила легализации тюнинга только начали формулировать.

Встречи кемеровского клуба любителей тюнинга теперь похожи на обычное собрание автомобилистов. Заниженных машин после того, как на них открыли охоту, уже не осталось. Пригрозив аннулировать регистрации автомобилей, инспекторы требуют убирать любые самостоятельные доработки.

Вставили палки и в колеса лифтованных внедорожников. Сначала на Камчатке, а затем и по всей стране владельцев штрафуют за установку лебедок и железных бамперов. Инспекторы требуют снять любую не заводскую деталь, которую они посчитают опасной. Ведь в техрегламенте стран Таможенного союза, которым руководствуется ГАИ, нет четкой формулировки, что же такое незаконный тюнинг.

Автовладельцам придется пройти сложную процедуру и вписать доработки в техпаспорт. При этом снимать доработки не нужно. Сначала следует получить предварительную экспертизу в аккредитованной испытательной лаборатории. Их список есть на сайте Евразийской комиссии.

Лаборатории есть только в 16 городах России. Большинство экспертов требует приехать на уже переделанном автомобиле, рискуя нарваться на бдительного инспектора. После предварительной экспертизы нужно получить разрешение в отделе технадзора ГАИ, где инспекторы на свое усмотрение отказывают, либо разрешают легализовать тюнинг.

После техосмотра с диагностической картой снова придется ехать в испытательную лабораторию за протоколом экспертизы, а потом опять в технадзор ГАИ за свидетельством о соответствии машины требованиям безопасности. И, наконец, в МРЭО за новым свидетельством о регистрации. Подробнее о том, как узаконить тюнинг, смотрите в программе «Главная дорога».

Читайте также