Шварцевский «Дракон» возвращается на сцену петербургского театра комедии

08.12.2016, 19:26

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В петербургском театре комедии имени Акимова спустя полвека готовятся к премьере легендарного спектакля, который за режиссерскую смелость окончательно запретили в 1960-х.

В основу произведения лег сюжет народов Юго-Восточной Азии о драконе, которого нельзя победить, потому что победитель сам превращается в злобного ящера.

Страшная притча сказочника Шварца свое первое сценическое воплощение получила именно в театре комедии. Как только драматург закончил пьесу, Николай Акимов поставил ее в эвакуации в 1944 году.

После первых предварительных и одобренных показов, спектакль ленинградцы успели сыграть лишь однажды на подмостках московского театра сатиры. Сразу после работа попала под цензурный запрет. Смелость режиссера тогда граничила с безумием, за меньшие пасквили на советскую власть творцы получали большие удары судьбы.

Победить дракона невероятно сложно во всех смыслах. Это доказывает история постановки пьесы Шварца. Запрещенный «Дракон» вернулся в тот же театр в 1962 году. На показах зрителей сдерживала конная милиция. Но позже постановку всё же закрыли. Теперь его решили вернуть в третий раз и навсегда. Лучший способ победить «Дракона» — это иметь своего собственного.

У «Дракона» Юрия Лазарева точно также как и в предыдущих версиях, будет несколько ипостасей. Но один грим, который все их объединит. Художники остановились на варианте супервысокого лба, который, как они уверяют, когда-то подсмотрели у реально существовавшего человека. Правда отчасти это похоже то ли на часть второй головы, то ли на шаманское одеяние.

Настоящая голова чудовища на сцене тоже появится, как и драконий хвост. У исполнителя Ланцелота всё гораздо проще: или костюм странника времен Средневековья или латы. Вообще создатели спектакля акцентируют внимание не на конкретном отрезке времени, а на том, что движет сознанием людей вне исторических привязок.

В современном толковании хрестоматийного произведения пытался разобраться корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Читайте также