Второе дыхание отечественного автопрома

26.08.2009, 20:39

Видео программы «Сегодня»

На международной выставке представлены «газели», работающие от розетки, современные модификации «Приоры» и обновленная «Калина».

В столице стартовала Международная выставка «Интеравто-2009». Как уверяют ее организаторы, осенью у автоиндустрии откроется второе дыхание. И в ожидании этого предложено оценить отечественные достижения: «газели», работающие от розетки, современную модификацию «Приоры» и обновленную «Калину».

Водитель со стажем корреспондент НТВ Егор Колыванов смотрел и удивлялся.

Международное присутствие на выставке «Интеравто-2009» заметно сократилось. Западные автогиганты, тяжело переживающие мировой финансовый кризис, на выставку не приехали. Отечественный автопром говорит, что ему тоже непросто, и тем не менее присутствует почти в полном составе и даже демонстрирует новые разработки.

На кризисном автомобильном безрыбье гвоздем выставки стала «Лада Приора Спорт». 125 лошадиных сил при двигателе 1,6 и максимальная скорость 195 километров в час. В следующем году с конвейера сойдут 2 тысячи таких «заряженных» «Приор», а дальше спрос определит предложение.

Максим Остудин, заместитель начальника отдела подразделения «Лада Спорт»: «Это достаточно серьезная и ценовая, и позиционная ниша для „АвтоВАЗа“. Пока планируется выпустить до пяти тысяч автомобилей. Может быть, будет больше».

«АвтоВАЗ» резюмирует, что спрос на его продукцию, может, и упал из-за кризиса, однако не так сильно, как у иностранных конкурентов. Покупатель стал более практичным.

Рустам Акиниязов, заместитель директора по маркетингу ОАО «АвтоВАЗ»:
«Падение продаж по популярным иномаркам класса „С“, таким как, например, „Мицубиси Лансер“ (Mitsubishi Lanser) или „Форд Фокус“ (Ford Focus) составило 60–70 процентов. За этот же период „Приора“ упала лишь на 15 процентов. Сейчас машина является абсолютным лидером рынка».

Всех интересовала появившаяся на днях информация об объединении «АвтоВАЗа» и «КамАЗа» в один автохолдинг под эгидой «Ростехнологий». Госкорпорация контролирует оба этих предприятия. Но, как объяснили журналистам, речь идет создании общей управляющей компании, а не о слиянии двух производителей.

Ашот Артюнян, директор по развитию и маркетингу ОАО «КамАЗ»: «Планируется создание холдинга, и компания „Ростехнологии“ намерена объединить свои активы — акции в „АвтоВАЗе“, „КамАЗе“ и „Автодизеле“».

На стенде «Группы ГАЗ» также звучали вопросы о слияниях и поглощениях. В данном случае о перспективах покупки автоконцерна «Опель» (Opel) «ГАЗом» и «Сбербанком». Однако ответы звучали туманные. ГАЗовцы охотнее рассказывали о своих новинках, например об электрической «газели», которая заряжается от розетки и едет со скоростью 80 километров в час.

Александр Жуков, начальник отделения автомобилей действующих платформ «Группы ГАЗ»: «Это макетный образец, который должен будет пройти еще испытания, доводку, и в течение, допустим, полугода может быть поставлен на производство».

Большинство площадей «Интеравто» — это сопутствующие товары, для тех, кто любит покопаться в машине самостоятельно и тех, кто делает это профессионально. Есть и правда интересные вещи — например, появившаяся несколько месяцев назад технология покрытия кузова карбоновой пленкой.

Корреспондент: «Странное ощущение, потому что оно мягкое».
Павел Дмитричков, директор компании-производителя: «Да, мягкое, потому что это кожа. Это карбон-кожа, то есть, искусственная кожа с углеродистой нитью. В итоге получается как вот мягкая защита».

Выставка будет работать до 30 августа.

Читайте также