Автоконцернам есть чем удивлять

26.08.2009, 18:14

Видео программы «Сегодня»

Свою продукцию на Международной автомобильной выставке представили 16 стран мира.

Свою продукцию на Международной автомобильной выставке представили 16 стран мира. Организаторы и участники «Интеравто-2009» обещают этой осенью отрасли второе дыхание.

Одним из первых новинки оценил корреспондент НТВ Георгий Гривенный.

Посмотришь на презентацию новинок и про кризис в автопроме уже не думаешь. Тем не менее именно производители авто — одни из наиболее пострадавших от рецессии. Продажи катастрофически падают, программы салонов сокращаются. Но специалисты уверены: всеобщий спад дает реальную возможность устроить индивидуальный подъем.

Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ: «Кризис — это в том числе и открывающиеся возможности. Каждая из компаний абсолютно точно отдает себе отчет в том, что, не имея современного модельного ряда и не двигаясь в сторону улучшения качества и предоставления расширенных услуг своим клиентам, выживать на этом рынке, развиваться на этом рынке будет достаточно тяжело».

С новым модельным рядом — «Приорой» (Priora) — на «Интеравто» приехал «АвтоВАЗ». Консультанты уверяют: концентрация доселе не применявшихся опций достигла максимума в модели «универсал».

Игорь Котиков, начальник отдела дирекции по технического развитию ОАО «АвтоВАЗ»: «Среди опций для наших автомобилей появилось все то, что есть на иномарках нашего класса, включая датчики дождя, парктроник, встроенная аудисистема с акустикой. Это все у нас уже появилось. Это наиболее заметное достижение среди, так сказать, коммерческих и товарных автомобилей».

На стенде много внимания уделяется и «Ладе» 4х4 — очередная реинкарнация «Нивы» как подтверждение того, что старый друг лучше новых двух. У «КамАЗа» ставка делается на рестайлинг. Перевязанные бантиками тягачи и самосвалы — подарки, в том числе и зарубежным покупателям. Новых клиентов фирма из Набережных Челнов ищет в Индии и арабских странах. Основная черта — новая кабина, мечта дальнобойщика.

Олег Афанасьев, директор департамента по информационной политике ОАО «КамАЗ» : «Новая кабина имеет не только внешние отличия, но и серьезную переработку внутреннего содержания. В первую очередь в ней используется четырехточечная подвеска, которая позволяет водителю достаточно комфортно чувствовать себя на длительных дистанциях».

Хедлайнеры «Интеравто» — крупнейшие отечественные производители «КамАЗа» и «АвтоВАЗ» — оказались соседями по выставочным стендам, чем сразу вызвали массу вполне логичных ассоциаций. В последнее время появилась информация о том, что и работать вскоре они будут бок о бок — в рамках создаваемого российского автохолдинга. На пресс-конференции репортеры сыпали вопросами, будет ли это слиянием, поглощением или чем-то еще.

Ашот Арутюнян, директор по маркетингу ОАО «КамАЗ»: «На сегодняшний день речь не идет об объединении двух компаний. Я все-таки хотел бы подчеркнуть, что речь идет именно о создании автомобильного холдинга, и госкорпорация „Ростехнологии“ вносит туда пакеты акций. Это не означает объединение двух компаний, это означает, что появляется холдинг, который управляет тремя компаниями».

Помимо, собственно, автомобилей, «Интеравто» — это обзор всего, без чего своего железного коня в поле не выгонишь, от коврика до масел и присадок, самого нового, полезного и местами очень симпатичного.

Читайте также