Реставратор нашел в антикварном диване дневник японского солдата, служившего в Первую мировую

07.12.2016, 16:59

Видеосюжет: Василиса Казакова
Видео программы «ЧП»

Тайну офицерского дивана раскрыл известный реставратор Ираклий Месхия. Совершенно случайно в раритетном гарнитуре он нашел то, что солдат Первой мировой войны спрятал от посторонних глаз.

Он находил деньги в антикварных стульях, любовные письма — в рамах старинных зеркал, завещания — в потайных ящиках секретеров. А вот военный трофей обнаружился впервые. Реставратор Ираклий Месхия рассказывает: купил у внука именитого генерала раритетный гарнитур. А уже в мастерской нащупал под обивкой дивана что-то, очень похожее на кошелек. Но оказалось, что вместо сокровищ военный прятал что-то вроде личного дневника. Записи в нем сделаны на японском языке.

Ираклий признается, что поначалу подумал: а что, если владелец гарнитура на самом деле был шпионом? Находку антиквар показал коллегам. Так выяснилось, что это записная книжка солдата японской императорской армии времен Первой мировой войны, которую генерал почему-то решил надежно спрятать от посторонних глаз.

Тайник был оборудован между спинкой и сиденьем дивана. И, судя по всему, сюда можно было спрятать еще много чего интересного. Но по словам любителя старины, больше в диване он ничего не нашел.

Что же касается солдатской книжки, ее тайны, конечно, не давали покоя антиквару. Но перевести иероглифы он так и не смог: текст написан на старояпонском. Дневник показали специалистам. Переводчица Сима Накагава осмотрела пожелтевшие страницы и заявила: ничего личного — скупые описания военного быта рядового Кавара Ёсицугу. Родился в 1902-м в Осаке. В 1918-м был призван на фронт. Последние строки Ёсицугу написал в 1933-м. На этом записи обрываются. Женщина признается: это не просто личная вещь, это — поистине уникальный музейный экспонат.

Теперь, зная все секреты этого дневника, собиратель антикварной мебели признается: загорелся новой идеей — найти родственников рядового Ёсицугу и подарить солдатскую книгу им. А перед этим, разумеется, рассказать, как ее в старинном диване хранил советский генерал.

Читайте также