Черные дни «Витязей»

17.08.2009, 19:59

Видео программы «Сегодня»

«Русские витязи» не выступят на авиасалоне МАКС-2009.

«Русские витязи» не выступят на авиасалоне МАКС-2009. НТВ напоминает: ведущий пилотажной группы и руководитель кубинского центра показа авиатехники Игорь Ткаченко погиб, в его двухместный истребитель-спарку врезался другой Су-27. Удар пришелся по той части кабины, где находился Ткаченко.

Двое выживших пилотов и те, кто пострадал на земле, когда один из истребителей упал на коттедж, сейчас находятся в больницах. Специалисты НИИ Минобороны уже приступили к расшифровке данных с «черных ящиков».

Корреспондент НТВ Антон Вольский следит за расследованием.

Этот день не задался с самого начала. Сперва не взлетел вертолет группы руководства полетами, которые должны корректировать с земли выступление пилотажной группы. Потом оказался неисправен один из пяти истребителей. В итоге репетицию начали непривычной четверкой.

Удивительно, что столкновение произошло не во время какого-то сложного маневра, а что называется на ровном месте. Репетиция была уже закончена и пилотажная группа покидала полигон. Уйти решили красиво — веером, с «мертвой петлей».

Два истребителя поднялись в облака, два других пошли ниже, плавно поворачивая направо. Есть запись переговоров пилотов за мгновения перед трагедией. Далее — 35 секунд мертвой тишины.

По словам очевидцев, когда группа начала сходиться, самолет слева оказался выше ведущего истребителя Ткаченко и, не заметив его, протаранил задней частью фюзеляжа кабину пилота.

Судя по всему, командир «Русских витязей» погиб на месте, даже не успев катапультироваться. Он просто выпал из кабины, когда самолет, потеряв управление, начал падать. Поэтому люди на земле и видели, что у одного из трех летчиков не раскрылся парашют.

Если эта версия верна, то речь идет об ошибке пилота, хотя официально следствие пока не выдвинуло ни одной версии. Расшифровка «черных ящиков» только началась.

Как подобную ошибку мог совершить летчик, за плечами которого тысячи часов налета, неясно. У пилотов есть непреложное правило: ведомый самолет в строю не должен оказаться выше ведущего, что как раз и случилось.

Нельзя исключать и версию технической неполадки. О том, что «Русские витязи» летают на выработавших ресурс самолетах, меньше чем за сутки до трагедии в интервью «Эху Москвы» жаловался командир авиационной пилотажной группы Андрей Алексеев.

Андрей Алексеев, командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи»: «Ну, конечно же, хотелось бы новые самолеты. Самолеты наши уже в возрасте».

Программу авиасалона решили не менять, все мероприятия пройдут в полном объеме. Руководство ВВС сперва предлагало вообще не заметить потери бойца, но «Русские витязи» отказались выступать без командира.

Владимир Дрик, начальник службы информации Военно-воздушных сил РФ: «Состав заявленных пилотажных групп Военно-воздушных сил на период проведения МАКС-2009 останется неизменным, но за исключением пилотажной группы „Русские витязи“».

Вместо «Русских витязей» авиашоу будут открывать другие пилотажные группы, сегодня они уже репетировали. Два катапультировавшихся летчика с незначительными травмами по-прежнему в больнице. Похороны погибшего Игоря Ткаченко состоятся в среду.

Читайте также