Выгода или обман: шопоголики в «черную пятницу» штурмуют магазины

25.11.2016, 02:52

Видео программы «Итоги дня»

Как в великую ночь распродаж неликвид со склада уходит втридорога? Какие ловушки расставляют магазины для шопоголиков, и как понять, что тебя надули?

Ровно в полночь во многих странах мира начали продавать товары с серьезными скидками, а десятки тысяч покупателей бросились на штурм магазинов.

Традиция эта началась еще в XIX веке в США, праздник распродаж назначали на следующую за Днем благодарения пятницу. Почему ее назвали черной? Есть несколько версий.

По одной, термин придумали полицейские, которым из-за очередей, давки и многочисленных ЧП приходилось работать чуть ли не круглосуточно. По другой, его придумали автомобилисты, так как в черную пятницу и днем и ночью огромные пробки. Наиболее вероятным кажется такой вариант — просто прибыль магазинов записывалась в бухгалтерские книги черными чернилами, и за один день страницы гроссбухов просто покрывались «мраком».

Российской «черной пятнице» всего несколько лет, но ритейлеры уже подсчитали, что день распродаж приносит им чуть ли не двойную прибыль. Но так ли это выгодно нам с вами, как кажется, или опять — тонкий психологический трюк?

Подробности — в материале «Итогов дня».

Читайте также