Крутые машины на крутых поворотах

16.08.2009, 12:25

Видео программы «Сегодня»

В одном из выставочных центров Москвы начался финальный этап «Формулы Дрифт».

В одном из выставочных центров Москвы начался финальный этап «Формулы Дрифт». Для фанатов автоспорта этот вид гонок является одним из самых популярных.

Дрифт — это управляемый занос, когда автомобиль на большой скорости должен вписаться в поворот. Чтобы победить в этих соревнованиях, мало пройти трассу быстрее всех, нужно еще сделать это красиво.

Репортаж корреспондента НТВ Александра Драугялиса.

Однажды в Интернете Никита Шиков посмотрел видео с уличными гонками. С тех пор у него две машины — на одной он передвигается по Москве, вторая — для настоящей езды.

Замкнутый круг. На работе Никита автомобили продает, после работы — покупает детали для своего спорткара. Тюнинг уже обошелся в сотни тысяч рублей, он и сам не знает, что осталось от серийной японской иномарки.

Никита Шиков, пилот, команда «Toy Sport Power» (Россия): «Ничего, наверное, от первоначального внешнего вида не осталось, только форма кузова, может быть, и фары».

Все усилия прилагались ради нескольких секунд на гоночной трассе. В соревнованиях по дрифту Никита пока занимает 3-е место. Этот вид гонок в России появился совсем недавно, но уже обзавелся собственным чемпионатом. На площадке перед стартом выстроились полсотни автомобилей.

Никита Шиков, пилот, команда «Toy Sport Power» (Россия): «Дрифт — это не совсем спорт, это целая культура, которую надо понимать, любить. На наших машинах бампера за тысячу долларов скреплены пластиковыми стяжками, и это считается очень круто. Здесь требуется наивысшая степень контроля. Когда человек управляет машиной на пределе ее и своих возможностей, вот это и есть дрифтинг».

Впереди крутой поворот. Здесь лучше всего видно, что такое дрифт. Любой водитель знает: лучше затормозить и проехать аккуратно, а дрифтер ровно наоборот — педаль в пол, и машина летит в заносе. Не пытайтесь повторить это самостоятельно, маневр может закончиться больницей или тюрьмой.

На родине дрифта — в Японии — гонщики вне закона. Американец Крис Милано по городу никогда не гоняет. Один из самых опытных пилотов в мире считает, что дурную славу дрифтерам принесли кинофильмы и рейсеры — уличные гонщики.

Крис Милано, пилот «Formula D», (США): «Черные парни с золотыми цепями на крутых машинах бывают только в кино, а реальность другая. Они — актеры, настоящие дрифтеры — это мы. Я родился за рулем. Знаете, когда я приехал в США 25 лет назад, никаких уличных гонок там не было. А сейчас это целая индустрия».

Соперники проходят круг за кругом, а у Филиппа Де-Клерка — день жестянщика. На тренировочном заезде он не вписался в поворот, теперь чинит кузов и надеется все-таки принять участие в соревновании. Столкновение с бетонным забором настоящего дрифтера не остановит.

Филипп Де Клерк, пилот: «Изначально я считал, что буду заниматься дрифтингом как хобби, но после таких инцидентов машина будет полностью подготовлена под дрифт и перестанет двигаться по дорогам общего пользования».

Рядом с трассой — целая гора жженых покрышек. За сутки она не увеличится. Пошел дождь, а на мокром асфальте заносы могут быть только неуправляемыми, показательные выступления пришлось отложить.

Читайте также