«Арктик Си» ищут на воде и под водой

12.08.2009, 19:41

Видео программы «Сегодня»

В Атлантическом океане разворачивается масштабная поисково-спасательная операция ВМФ России.

В Атлантическом океане разворачивается масштабная поисково-спасательная операция ВМФ России. Все корабли, находящиеся в его водах, получили приказ начать поиски пропавшего сухогруза «Арктик Си» с российским экипажем на борту.

Судно, исчезнувшее предположительно у берегов Португалии в конце июля, будут искать и две атомные подводные лодки. Соответствующее распоряжение министру обороны дал Дмитрий Медведев — он поручил принять меры для поиска и в случае необходимости освобождения пропавшего корабля.

Сегодня появилась версия, что «Арктик Си» стал первым судном, захваченным пиратами в Европе. Корреспондент НТВ Сергей Морозов следит за поступающей информацией.

Пропавших российских моряков, которых практически не искали 10 дней, сегодня стали искать на высшем уровне. Президент Медведев приказал министру обороны принять все необходимые меры. И вот уже 4 корабля Черноморского флота выходят в Атлантику.

Алексей Кузнецов, пресс-секретарь министера обороны РФ: «Основная задача возложена на сторожевой корабль „Ладный“ Черноморского флота, который 12 августа прошел параллель Гибралтар и следует установленным курсом. Одновременно ведется постоянный мониторинг и анализ обстановки в районах предполагаемого нахождения судна».

Сухогруз «Арктик Си» ищут со спутников и, как сообщается, с подводных лодок. Но об их перемещении вся информация засекречена.

Судно с грузом древесины вышло из финского порта Пиетарсаари в Алжир, но 24 июля в Балтийском море у берегов Швеции на борт под видом полиции проникли около 10 вооруженных людей в масках, они связали команду, повредили оборудование связи, а потом якобы ушли. Но, скорее всего, продолжали контролировать судно. Странная история.

Михаил Войтенко, главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень — Совфрахт»: «Сама суть вещей стопроцентно нам говорит, что судно было захвачено 24 июля. То есть то, что считалось нападением и потом уходом с судна не понятно кого, вот это-то и было захватом.

Они избрали самый дорогой и рискованный вариант. И ради чего? Чтобы захватить судно, стоимость которого в лучшем случае пара миллионов долларов, или груз стоимостью полтора миллиона долларов, если они тут же, в Атлантике, без всяких проблем и риска могут захватить контейнеровоз стоимостью сотни миллионов долларов. Ну, на кой черта им это делать-то, я не понимаю».

Уже 10 дней о судне неизвестно ничего. Но уже после захвата его видели несколько раз. Выходит, что «Арктик Си» вышел из Финляндии (порт Якобстад) и шел в Алжир Бежайя. Вблизи острова Готланд 24 июля на судно напали. А дальше 5 дней «Арктик Си» идет до пролива Ла-Манш, где 29 июля вблизи Дувра вступает в радиоконтакт с береговой охраной, но ничего подозрительного охрана не замечает.

На следующий день координаты судна фиксируются автоматически — оно в западной части Бискайского залива. И уже 2 августа португальский пилот засекает «Арктик Си» на широте города Порту. Испанские морские власти говорят, что через Гибралтарский пролив судно не проходило и в Средиземном море его нет. Так что возможно, что за это время оно добралось до Западной Африки.

Почему компания-владелец судна не подняла тревогу в момент нападения, почему так легко поверила, что люди в масках ушли. Как сообщает ИТАР-ТАСС, вчера в архангельском офисе компании работали сотрудники ФСБ. Они не стали раскрывать, почему они там находятся. Почему в компании родственникам моряков давали обещания, что с экипажем все в порядке.

Елена Зарецкая, жена капитана судна «Арктик Си»: «Сейчас нас интересует, где пароход и где экипаж. Потому что нам сказали: все живы и все здоровы, а пароход ищем. То есть тут нонсенс, где пароход и где экипаж?»

Как говорят эксперты, найти судно со спутника трудно, но если район поисков ограничен, то это облегчает задачу. По крайней мере, из тех координат, которые известны, можно составить приблизительный маршрут угнанного судна.

Читайте также