Балет Мориса Бежара привез в Петербург свои шедевры

21.11.2016, 17:51

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Под эгидой петербургского культурного форума стартовал VII Международный фестиваль искусств «Дягилев P.S.».

Официальную программу открыли постановки знаменитой труппы «Балеты Мориса Бежара». Коллектив из Лозанны покажет четыре спектакля, в том числе легендарный балет 1968 года на индийскую музыку «Бхакти III».

Корреспондент НТВ Павел Рыжков о двух вечерах на сцене Большого драматического театра.

Этот балет Жиля Романа, словно длинная блюзовая баллада, вдохновленная Густавом Юнгом. Высказывание швейцарского психиатра и эссеиста о женском начале внутри каждого мужчины дало и название постановке — Anima blues. Правда, сам Жиль Роман вдохновлялся всё же женским естеством.

Жиль Роман, художественный руководитель труппы «Балет Мориса Бежара» (Лозанна): «Достаточно сложно говорить об этом балете. Это, скорее, ощущение игры слов душа — животное — анима. Также меня вдохновила танцовщица Катерина. Кроме того, меня впечатлила актриса Одри Хепбёрн».

Шляпка и перчатки очаровательной Холли из фильма «Завтрак у Тиффани» подчеркнули перенесенный на сцену кинообраз.

Та же Катерина Шалкина преобразилась и в другом знаменитом бежаровском балете «Бхакти III», где главными героями выступают индийские боги Шакти и Шива. Шалкина в труппе 13 лет и начинала с первого лирического «Бхакти». Хореография Бежара строилась только на личности.

Катерина Шалкина, солистка труппы «Балет Мориса Бежара» (Лозанна): «Морис всё время говорил, что нельзя танцевать вещи, которые тебе не подходят. Всегда было очень важно, когда ты созрел. Ты не можешь танцевать такую сексуальную богиню, как она есть в индийской культуре. Маленькой 16-летней девочкой это было бы просто смешно».

Балет, премьера которого состоялась ещё в 1968 году, безумно популярен у публики. Но в исполнении бежаровских танцовщиков Петербург увидел его впервые.

Морис Бежар при жизни запретил копирование своих постановок. Но многие звезды мирового балета нарушали этот запрет, разучивая хореографию по видео. Так, за блестящее исполнение па-де-де из балета «Бхакти» Дианой Вишнёвой и не менее эффектное исполнение адажиетто Фарухом Рузиматовым был оштрафован японский продюсер.

За нарушение авторских прав тогда пришлось заплатить сумму в долларах с четырьмя нулями. Вместе с «Бхакти III» на фестиваль «Дягилев P.S» привезли еще два известных балета Бежара — «Этюд для дамы с камелиями» и остающийся, наверное, до сих пор провокационным «Чудесный мандарин».

Читайте также