Экс-чиновнику Марату Оганесяну вызвали неотложку во время избрания меры пресечения

18.11.2016, 17:44

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Смольнинский районный суд уже три часа избирает меру пресечения бывшему вице-губернатору Петербурга, которого обвиняют в хищении 50 млн рублей, выделенных на закупку видеотабло для стадиона.

Во время судебного заседания Оганесяну вызвали неотложку. Два врача вошли в зал в 17:17, сообщает «Фонтанка». В настоящее время судья Олеся Буланая находится в совещательной комнате и пишет постановление об избрании меры пресечения.

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.

Еще задолго на заседания вход в Смольнинский районный суд едва не заблокировала без преувеличения толпа журналистов. Сквозь нее с трудом смогли протиснуться адвокат Марата Оганесяна и, по-видимому, его супруга. Даме мешала внушительных размеров сумка.

Стало ясно: защита и близкие экс-чиновника не слишком надеются на то, что бывшего вице-губернатора не отправят в СИЗО. В зал суда Марата Оганесяна привели люди в штатском и балаклавах. Сам он был спокоен и хладнокровно игнорировал вопросы журналистов. Когда заседание началось, в столь же невозмутимой манере немногословно обозначил отношение и к обвинению, и к ходатайству следствия о взятии под стражу.

Марат Оганесян обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, он, будучи вице-губернатором, курирующим строительство стадиона на Крестовском, добился привлечения к работам субподрядчика — компании «Театрально-декорационные мастерские».

Ей генподрядчик перечислил аванс — 50 миллионов рублей. Работы затем якобы совсем не были выполнены, а деньги выведены через фирмы-однодневки. И Оганесян, считают в Следственном комитете, изначально был в сговоре с недобросовестными предпринимателями. Но его адвокат Герман Лукьянов, сегодня впервые подробно ознакомившийся с материалами делами, очевидно, будет гнуть свою линию.

Имя Марата Оганесяна в Петербурге было широко известно еще до того, как в 2013-м он занял пост строительного вице-губернатора. Он курировал такие скандальные и долгоиграющие проекты, как возведение второй сцены Мариинского театра и реконструкцию Большого в Москве.

Но если не обращать внимание на медийные перешептывания и откровенное злословие, стоит признать, что завершились эти масштабные работы с достойным результатом. Ну, а в Смольный, по слухам, Оганесяна как раз и взяли, чтобы, в первую очередь, ускорить проблемное строительство стадиона на Крестовском.

И там, и на других городских площадках Марат Мелсович, будучи человеком резким, вряд ли не нажил врагов. Возможно, кто-то из них и стал в 2015-м активно рассылать в среде чиновников и воротил строительного рынка ссылку на немного смонтированное оперативное видео из Москвы. На сходке воров заметили человека, очень похожего на Марата Оганесяна.

Коллеги из издания «Фонтанка.ру» тогда провели собственное расследование, которое почти не оставило сомнений: на съемке не Оганесян. Но он всё равно вскоре покинул пост.

До задержания Марат Оганесян работал старшим вице-президентом банка «Российский капитал». В частности, курировал непрофильные для организации проекты. Например, финансирование завершения строительства объектов «СУ-155», которые зависли из-за краха этой компании. Больше всего дольщиков у нее в Петербурге и области. В банке уже заявили: проблемы Оганесяна на график работ не повлияют. Процесс хорошо налажен. Кем? На этом внимание теперь не акцентируют. Как и со всеми объектами, за которые на разных своих постах отвечал Оганесян.

Там везде есть баснословные траты, сложности и подозрения, но есть и результаты. На всё это теперь будут смотреть сквозь призму уголовного дела, в исходе которого будут искать ответы на вопросы, связанные с непростой биографией Оганесяна. Даже если расследование касается единственного ее эпизода.

Читайте также